Зайдите на сайт www.chevrolet.com - и вы увидите, что теперь важно для американского производителя. Размеры? Объём двигателя? Скорость? Нет! Во весь экран вам будут твердить, что та или иная модель «Шевроле» потребляет меньше топлива, чем аналогичный «Форд», «Хонда», и даже «Тойота». Ещё недавно любую американскую марку за это просто перестали бы уважать. Это как заявить, что в вашем пиве меньше градуса, чем в Budweiser, Miller или Asahi.
Новый внедорожник Chevrolet? Equinox? Читаю первую строчку пресс-релиза: «All-new crossover delivers expected segment-best highway fuel economy (Полностью новый кроссовер обеспечит на шоссе лучшую в сегменте топливную экономичность)». И что они думают мы должны сказать? «О да, вот это машина!»?
Я понимаю, что экономичные машины - это необходимость. Но они должны быть такими, как Chevrolet Spark. Вам знаком этот автомобиль? Что говорите? Женская машинка? Да нет: это злобный, злобный и агрессивный автомобиль. Это буквально маленький чертёнок. Взгляните на фото.
Похож на
концепт Chevrolet Beat, продемонстрированный полтора года назад в Нью-Йорке? Это он и есть. Можно предположить, что тот прототип был предвестником будущей серийной машины, но из-за финансового состояния у GM денег на придание футуристическому «концепту» более гражданского облика не хватило. Оно и к лучшему!
Зато теперь маленький городской компакт может быть крутым американским автомобилем. Брутальный Chevrolet? Да, маленький Spark. Низко опущенный передок и по-хулигански вздёрнутая задняя часть - в духе задиристых уличных «бойцов». А расход топлива - менее шести литров на «сотню».
Полностью серийная версия будет представлена в марте нынешнего года, а на продажу в Европе её выставят в начале 2010 года. Будем надеяться, что к тому времени дела американских производителей наладятся. Хотя, что это я такое говорю? Нет - чтобы денег у GM не было, дабы не изменилась внешность Spark...
19/01/2009