Детройт 2009. Jaguar: под дружное рычание

Цены на топливо падают, а, значит, электромобили уже не так актуальны... Да и представить себе машинку на батарейках от «Ягуара» можно разве что игрушечную. Поэтому англичане продолжают делать то, что у них отлично получается. Новые «кошечки» XFR и XKR, показанные на автосалоне в Детройте, готовы растерзать любого соперника в своём фирменном стиле.


А их стиль - эстетическая красота, классический задний привод и V8 с нагнетателем под капотом. И на R-седане и на R-купе стоит новая пятилитровая «восьмёрка» с механическим нагнетателем и системой прямого впрыска топлива. Это уже третье поколение двигателей серии AJ-V8. Благодаря такому сердечку разгон до сотни у обоих R-ок занимает меньше пяти секунд. XFR тратит на это «упражнение» 4,9 секунды, а XKR - 4,8. Конечно, ведь двигатель мощностью в 510 лошадок и крутящим моментом в 625 Нм работает в паре с новым шестискоростным автоматом от немецких специалистов из ZF.


Хорошие катапульточки. При этом Jaguar заявляет, что в смешанном цикле они расходуют всего 12,5 литров бензина на сто километров. Вот так чудеса! Ну что ж, посмотрим. Ведь впрыск топлива у них действительно организован по-умному: во-первых, систему изменения фаз газораспределения в зависимости от нужной водителю порции крутящего момента обновили, и теперь она работает не только качественнее, но и в три раза быстрее предыдущей; а во-вторых, появилась система впуска, способная автоматически сократить длину впускного тракта, как только обороты переваливают за отметку 4700. Такие примочки, безусловно, помогут сэкономить топливо.


Будут также и обычные версии XF и XK с атмосферными пятилитровыми «восьмерками», которые заменят нынешние 4,2-литровые. Без нагнетателя отдача V8 составляет 385 лошадиных сил, а крутящий момент - 515 Нм. Прилично. И динамика тоже хороша. XF с таким движком набирает сотню за 5,7 секунды, а XK - за 5,5.

Теперь об эстетике. Много было сказано о том, какие эти два Jaguar'a красавцы. Но R-обличие всегда делало любую английскую «кошку» ещё краше. XFR с тремя забралами воздухозаборников спереди, мускулистым капотом, заниженными порогами, мини-спойлерком на багажнике и четырьмя дулами выхлопа сзади, а также огромными 20-дюймовыми дисками заставит любого, что бы он ни делал, оторвать свой взгляд и обратить его на изящные и агрессивные формы Jaguar'a.


У ХК рестайлинг коснулся не только версии R. Обычную версию тоже обновили. Причём, мало того, что внешне оба варианта стали прямо-таки какими-то саблезубыми ягуарами, так и салон у них выполнен на «пятёрку». Сюда с XF перекочевала система JaguarDrive, так что привычного рычага АКПП вы здесь не увидите. Да и остальное внутреннее убранство соответствует элегантной и мощной внешности.

Но на Jaguar'овском стенде в Детройте готов порычать и ещё один представитель семейства XF. Причём на полную катушку. Потому что катушка у него раскручена и явно снята со стержня. Этот XFR гонял по солёному озеру в Бонневилле в ноябре прошлого года и стал быстрейшим «ягуаром» в истории марки, разогнавшись до 363,188 километров в час. Он, кстати, перебил рекорд не кого-нибудь, а самого XJ220 (за ним результат в 349,4 км/ч).


За счёт чего? Понятное дело, что ограничитель «максималки», который душит обычные XFR на 250 километрах в час, сняли. Но ещё перепрограммировали систему впрыска топлива. Отдача с 510 лошадок выросла до 600. Поработали над аэродинамикой, в результате чего по периметру появилась юбка, а на багажнике спойлер. Каркас безопасности впаяли, чтоб не страшно было сделать пару десятков оборотов вокруг своей оси, если что. Шины поставили надёжные, для скоростей за 300 - Michelin Pilot Sport 2. Вот покоритель скорости и готов. Только прямую дай и людей убери подальше...

13/01/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.