Fisker решил испортить карму Tesla

На рынке электромобилей совсем скоро появится ещё один серьёзный игрок. Tesla придётся потесниться или подать в суд. Ведь по слухам какие-то янки-новички именно у него украли проект гибридного четырёхдверного седана. Или просто сделали быстрее, реализовав ту же технологию связи электромотора с двигателем внутреннего сгорания. Так кто же мешал Tesla шевелиться?


Компания зовётся Fisker. Долгое время ребята были известны тем, что делали на базе «мерседесов» и «бмв» нечто экстравагантное и уму непостижимое. Но при этом техническую начинку всегда оставляли нетронутой. Чуть более полгода назад они взялись за электрокар. Но не полноценный - только на батарейках, а гибрид.

 

Технологию назвали по-своему - Q-Drive. Договорились с General Motors о поставке одного из их самых продвинутых двигателей - 260-сильной двухлитровой турбированной «четвёрки» Ecotec от Chevrolet Cobalt SS Turbo и Pontiac Solstice GXP. Его основная задача не приводить в движение автомобиль, а работать генератором и заряжать батарейки. Так называемый «подключаемый» гибрид. Но можно ездить и без четырёхцилиндрового движка. Правда, недолго. Заряда литий-ионных батарей в экономном режиме (при использовании только электромоторов) хватит на 80 километров.


При работе в паре с электромоторами (а их здесь, кстати, два), генератор постоянно передаёт им дополнительный заряд, позволяя выдавать эквивалент мощности в 405 лошадиных сил и момент в 1300 Нм... В таком режиме более чем двухтонный седан набирает сотню примерно за шесть секунд. Жалко лишь, что максимальная скорость ограничена на 200 километрах в час. Хотя это уже приемлемо для «зелёной» машинки на батарейках. Вот только заправлять-то авто всё равно придётся, хоть как его не назови.

 

Однако при желании Fisker Karma всё равно сэкономит вам достаточное количество топлива. Да и выглядит он очень вызывающе. Назвать его красивым язык не поворачивается. Но в том, что другого такого найти будет трудно, сомневаться не приходится.


Экстерьер будущей серийной версии по сравнению с «концептом» претерпел пару незначительных изменений. Передний воздухозаборник под решётками радиатора в стиле «мы не похожи на Aston Martin, ведь у нас есть поперечный разрез» стал немного больше для лучшего охлаждения ДВС. А сзади слегка видоизменена нижняя часть бампера. Что интересно, оставили интересную стеклянную крышу со встроенными фотоэлементами для подзарядки батарей.

 

Собирать «Карму» будет Valmet Automotive в Финляндии. Сомневаться в качестве не приходится. Ведь эта компания уже несколько лет производит там же Porsche Cayman и Boxster. Заявленная цена - порядка 87900 долларов. Думаете, это многих отпугнёт? Как бы не так! Машину ещё даже официально не представили (премьера авто состоится в январе 2009 года на Детройтском автосалоне), а заказы на неё уже начали принимать. Мало того, производитель уже распродал все Karma, которые он собирается построить в период с начала по лето 2010 года...Вот и решайте, какая у автомобиля карма.

08/12/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.