Похоже, китайской продукции в нашей стране скоро станет меньше. По крайней мере, этому поспособствует ликвидация ОАО «Великая стена Алабуга авто» - совместного предприятия Минземимущества Татарстана и Great Wall Motor Company LTD.
Китайский автомобилестроитель, активно захватывавший российский рынок в последние четыре года, не смог противостоять нашему правительству, которое наконец разглядело в «китайцах» серьёзных конкурентов творениям отечественного автопрома. И, как следствие, не дало компании Great Wall воспользоваться определёнными льготами.
Дело в том, что ОАО «Великая стена Алабуга авто» располагается (хотя на бумаге его уже не существует) в особой экономической зоне, которая предоставляет автопроизводителям наиболее благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в области промышленного производства. Но правительство РФ, высказав мнение, что Great Wall в недостаточной мере выполняет локализацию сборки и создаёт потенциальную конкуренцию отечественному автопрому, отказало китайцам во всех привилегиях. После чего Минземимущества Татарстана и Great Wall Motor Company LTD пришли к обоюдному решению о закрытии своего совместного предприятия.
Так что теперь на российской территории будет осуществляться сборка только автомобилей марок Lifan и Geely. Да и то неизвестно ещё, какая судьба их ждёт. Ведь в октябре премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение о введении 15-процентной ставки на все импортируемые кузова для иномарок, при этом пошлина не может быть менее 5000 евро за кузов. А это заставит китайских производителей лишний раз задуматься, так ли выгодно им теперь будет собирать свои машины в России.