Еще недавно французская компания Renault на всех пресс-конференциях кричала о предполагаемом бурном развитии своей дилерской сети. В её планы входило до 2011 года увеличить количество российских ДЦ до 200, а продажи автомобилей - до 200 тысяч единиц в год! Однако добраться до задуманных высот оказалось не так-то просто...
К производственной мощности в 200 тыс. авто в год Renault ещё стремиться и стремиться. Ведь на сегодняшний день ему не удалось добиться даже цифры 80000. С дилерскими центрами ситуация получше - из задуманных 200 в России уже работает 164. Но в свете последних экономических событий и в этой сфере дальнейшего роста, похоже, не предвидится.
На днях генеральный директор Renault в России Жан-Мишель Жалинье сообщил, что сокращение кредитования нарушило все планы его компании. «Экономический кризис вынуждает дилеров замораживать инвестиции, а это означает торможение в развитии дилерской сети. Наша цель не изменилась, но как быстро мы её достигнем, будет зависеть от экономики», - резюмировал он.
Кстати, от финансового кризиса пострадали не только планы Renault. Французская корпорация была вынуждена затормозить деятельность своей дочерней компании - Dacia. Продажи автомобилей данной марки в октябре снизились на 30%, а потому румынский производитель, под чьей торговой маркой в Европу поставляется известный всем нам Logan, на две недели прекратит свою работу. «Отдыхать» автомобилестроитель начнёт с 20 ноября. Кстати, несмотря на вынужденные меры, зарплата рабочим за этот период всё равно будет начислена, правда, в размере 85% от стандартной.