Гран-при Японии 2008: ранние «разборки» лидеров

Оба лидера - Фелипе Масса и Льюис Хэмильтон - не хотят повторения финала прошлого сезона. Чтобы ещё кто-то влез в их «разборки»? Увольте! Бразильцу теперь жизненно необходимо набирать в каждой гонке больше очков, чем у британца. Надо же как-то сокращать отставание в семь баллов. А Льюису, напротив, хотелось бы сохранить своё превосходство и всё-таки выиграть титул в этом сезоне. И сюрпризы ни со стороны судей, ни со стороны других пилотов ему не нужны. Настрой у обоих настолько боевой, что при виде оппонента из другой команды они начинают вести себя как задиристые петухи. Потому в минувшие выходные на живописном автодроме Fuji Speedway у подножия вулкана Фудзи было очень жарко.


В этот раз «айс-мэн» проснулся вовремя и на старте легко оставил McLaren'ы позади

Фелипе, несмотря на великолепную скорость в квалификации (во второй части он показал лучшее за весь уик-энд время), в итоге вышел на старт лишь пятым. Всё было бы не так плохо, если бы Льюис не был первым... В воскресенье помочь решить эту проблему мог напарник бразильца Кими Райкконен. Он отлично среагировал на зелёные огни и вроде бы опередил McLaren'ы, но Льюис в последний момент нырнул на внутреннюю траекторию. Перетормозив, британец вылетел сам и вынес Райкконена, но сделал всё это осторожно. Так что гонку продолжили оба. Правда, за спиной у Льюиса теперь был Фелипе. Уже через пару поворотов Масса мастерски «клюнул» McLaren. Льюиса развернуло, и весь пелетон прошёл мимо. Хэмильтон, конечно, сразу же сменил тактику, но гонка уже была безнадёжно испорчена.


Однако ни Льюису, ни Хейкки такой расклад не понравился, а потому в первом повороте общими усилиями они выжали Кими за пределы трассы

Зато в результате неразберихи на старте в лидеры гонки вышли Роберт Кубица и Фернандо Алонсо. До самого финиша никто так и не смог их обогнать. Лишь испанец благодаря своему мастерству и продуманной Флавио Бриаторе тактике после первого пит-стопа поменялся местами с поляком. Перед гонкой говорили, что без Нельсиньо у Фернандо вряд ли что-то получится. Оказывается, испанский гонщик и сам кое-что может.


«Объект в поле зрения, нейтрализую!» - думал Фелипе, отчаянно срезая поворот. А ведь разворот Льюиса получился мастерски. Судьи учли зрелищность и наказали бразильца лишь проездом по пит-лэйну

Отлично проявил себя и сам Нельсинью Пике. Команда Renault набрала неплохой ход на новой машине. Ровная гонка для бразильца вылилась в четвёртое место на финише. Причём в завершающей её стадии он был одним из быстрейших и даже успел подавить на Кими Райкконена в борьбе за подиум.


За Хэмильтона отомстил Себастьян Бурде, в свою очередь красочно развернув Массу. Правда вердикт от судей он узнал после гонки. Прибавленные к финишному времени 25 секунд в итоге всё равно оставили француза позади, а бразильцу подарили дополнительный балл в копилку

Сам Кими из раута по газону на старте смог выжать лишь бронзовую ступеньку пьедестала. Виновник сего, Льюис Хэмильтон, был наказан проездом по пит-лэйну и финишировал далеко за переделами очковой зоны - двенадцатым. Наказали и Фелипе Массу за разворот британца. Но он в итоге всё же смог отыграть пару баллов в общем зачёте, изначально приехав восьмым, а потом переместившись на седьмое место из-за 25 секундного штрафа Себастьяна Бурде.


Если бы Renault так ехала с начала сезона, Алонсо был бы в числе претендентов на титул. Однако прогресс к концу сезона - залог на светлое будущее

В кубке конструкторов, благодаря долгожданному финишу Кими, Ferrari вновь вышла на первую позицию. McLaren из-за схода Хейкки Ковалайнена вовсе не набирает очков и остаётся вторым. А вот BMW-Sauber вновь радует отличным «серебром» Роберта Кубицы. Они по-прежнему третьи в абсолюте, но их отставание от «Скудерии» - всего четырнадцать очков, а от «Серебряных Стрел» - и вовсе семь.

Большинство зрительских взоров было приковано к родному Кадзуки Накадзиме
И уже в первом повороте он сполна наградил присутствующих зрелищным самурайским тараном Дэвида Култхарда, не пожалев переднего антикрыла (слева, метрах в четырёх над землёй)
Антикрыло приземлилось, болид Култхарда разбит, а Кадзуки как ни в чём ни бывало продолжил гонку, сменив носовой обтекатель

К десятому кругу шустрый Адриан Сутиль смог пробиться на десятую позицию. Жаль, что такой рывок выдержали не все покрышки: правое заднее колесо взорвалось от восторга
После разворота у Льюса было время успокоиться и прийти в себя, ведь ему пришлось пропустить весь пелетон
Пара горячих финских парней распалась довольно быстро - на 17 круге у Хейкки взорвался мотор

В пылу стартовой неразберихи с шестого на первое место прорвался Роберт Кубица
Но у Фернандо были свои планы на победу, потому после первого пит-стопа пара лидеров уже выглядела так
Кими максимально затянул свою последнюю остановку и на свежих шинах пытался пробиться на вторую ступеньку подиума. Однако вскоре его догнал Нельсиньо и финн сбавил ход

Автодром Fuji расположен прямо у подножия самой высокой японской горы - спящего вулкана Фудзи
Из-за особенностей трассы одна белая полоска на шинах быстро стирается, поэтому в Bridgestone решили раскрасить все канавки
Вторая победа Алонсо подряд и мощнейший рывок Renault в кубке конструкторов, правда лидирующую троицу уже не догнать

Текст: Кульдяев Михаил

 

Результаты:

Гонка

Пилот

Команда

Время/Причина Схода

Позиция на старте

Очки

1

Фернандо Алонсо

Renault

1:30:21.892

4

10

2

Роберт Кубица

BMW Sauber

+ 5.2 сек

6

8

3

Кими Райкконен

Ferrari

+ 6.4 сек

2

6

4

Нельсон Пике

Renault

+ 20.5 сек

12

5

5

Ярно Трулли

Toyota

+ 23.7 сек

7

4

6

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

+ 39.2 сек

9

3

7

Фелипе Масса

Ferrari

+ 46.1 сек

5

2

8

Марк Веббер

Red Bull-Renault

+ 50.8 сек

13

1

9

Ник Хайдфильд

BMW Sauber

+ 54.1 сек

16

 

10

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

+ 59.0 сек

10

 

11

Нико Росберг

Williams-Toyota

+ 62.0 сек

15

 

12

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

+ 78.9 сек

1

 

13

Рубенс Баррикелло

Honda

+ 1круг

17

 

14

Дженсон Баттон

Honda

+ 1круг

18

 

15

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

+ 1круг

14

 

Сход

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

Коробка передач

20

 

Сход

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

Двигатель

3

 

Сход

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

Прокол

19

 

Сход

Тимо Глок

Toyota

Авария

8

 

Сход

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

Авария

11

 

Быстрейший круг: Фелипе Масса - 1:18.426

 

Квалификация

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:18.071

1:17.462

1:18.404

2

Кими Райкконен

Ferrari

1:18.160

1:17.733

1:18.644

3

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:18.220

1:17.360

1:18.821

4

Фернандо Алонсо

Renault

1:18.290

1:17.871

1:18.852

5

Фелипе Масса

Ferrari

1:18.110

1:17.287

1:18.874

6

Роберт Кубица

BMW Sauber

1:18.684

1:17.931

1:18.979

7

Ярно Трулли

Toyota

1:18.501

1:17:541

1:19.026

8

Тимо Глок

Toyota

1:17.945

1:17.670

1:19.118

9

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

1:18.559

1:17.714

1:19.638

10

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

1:18.593

1:18.102

1:20.167

11

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:18.303

1:18.187

 

12

Нельсон Пике

Renault

1:18.300

1:18.274

 

13

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:18.372

1:18.354

 

14

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

1:18.640

1:18.594

 

15

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:18.740

1:18.672

 

16

Ник Хайдфильд

BMW Sauber

1:18.835

 

17

Рубенс Баррикелло

Honda

1:18.882

 

 

18

Дженсон Баттон

Honda

1:19.100

 

 

19

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

1:19.163

 

 

20

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

1:19.910

 

 

 

Положение в чемпионате: Личный зачёт

(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)

Пилот

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Бахрейна

Гран-при Испании

Картинка

Гран-при Монако

Картинка

Гран-при Франции

Гран-при Великобритании

Гран-при Германии

Гран-при Венгрии

Гран-при Европы

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

1

Льюис Хэмильтон

10

4

0

6

8

10

0

0

10

10

4

8

6

2

6

0

 

 

84

2

Фелипе Масса

0

0

10

8

10

6

4

10

0

6

0

10

10

3

0

2

 

 

79

3

Роберт Кубица

0

8

6

5

5

8

10

4

0

2

1

6

3

6

0

8

 

 

72

4

Кими Райкконен

1

10

8

10

6

0

0

8

5

3

6

0

0

0

0

6

 

 

63

5

Ник Хайдфильд

8

3

5

0

4

0

8

0

8

5

0

0

8

4

3

0

 

 

56

6 Хейкки Ковалайнен 4
6 4 0
0
1
0
5 4 4 10 5 0 8 0 0 51

7

Фернандо Алонсо

5

1

0

0

3

0

0

1

3

0

5

0

5

5

10

10

 

 

48

8

Ярно Трулли

0

5

3

1

0

0

3

6

2

0

2

4

0

0

0

4

 

 

30

9

Себастьян Феттель

0

0

0

0

0

4

1

0

0

1

0

3

4

10

4

3

 

 

30

10

Марк Веббер

0

2

2

4

2

5

0

3

0

0

0

0

1

1

0

1

 

 

21

11

Тимо Глок

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

8

2

0

0

5

0

 

 

20

12

Нельсон Пике

0

0

0

0

0

0

0

2

0

8

3

0

0

0

0

5

 

 

18

13 Нико Росберг 6 0
1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 8 0 17
14 Рубенс Баррикелло 0 0
0
0 0
3 2 0 6 0 0 0 0 0 0 0 11
15 Кадзуки Накадзима 3
0
0
2
0
2 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 9
16 Дэвид Култхард 0 0
0

0

0 0 6 0 0 0 0 0 0 0 2 0 8
17 Себастьян Бурдэ 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 4
18 Дженсон Баттон 0 0 0 3 0
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3

 

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов

(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)

Команда

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Бахрейна

Гран-при Испании

Картинка

Гран-при Монако

Картинка

Гран-при Франции

Гран-при Великобритании

Гран-при Германии

Гран-при Венгрии

Гран-при Европы

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

1

Ferrari

1

10

18

18

16

6

4

18

5

9

6

10

10

3

0

8

 

 

142

2

McLaren-Mercedes

14

10

4

6

8

11

0

5

14

14

14

13

6

10

6

0

 

 

135

3

BMW Sauber

8

11

11

5

9

8

18

4

8

7

1

6

11

10

3

8

 

 

128

4

Renault

5

1

0

0

3

0

0

3

3

8

8

0

5

5

10

15

 

 

66

5

Toyota

0

5

3

1

0

0

8

6

2

0

10

6

0

0

5

4

 

 

50

6 STR-Ferrari 2 0 0 0
0 4 1
0 0 1 0 3 6 10 4 3 34

7

Red Bull-Renault

0

2

2

4

2

5

6

3

0

0

0

0

1

1

2

1

 

 

29

8

Williams-Toyota

9

0

1

2

1

2

0

0

1

0

0

1

0

0

9

0

 

 

26

9

Honda

0

0

0

3

0

3

2

0

6

0

0

0

0

0

0

0

 

 

14

14/10/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.