Первая городская трасса в Азии имеет очень короткую историю. В мае прошлого года руководство подписало с Берни Эклстоуном контракт на проведение Гран-при в течение пяти лет. Спустя несколько месяцев Герман Тильке прилетел в Сингапур на «разведку территории» и, недолго думая, проложил основную часть маршрута прямо по улицам города. Достраивать пришлось совсем немного, поэтому для пущей сложности гонку решено было сделать ночной. Трасса оказалась полностью готова к проведению первого в истории ночного Гран-при «Формулы-1» уже в августе 2008.
Получился тот ещё триллер. В квалификации лидеры были одни, а в гонке всё перевернулось с ног на голову, и на первый план вышли другие. Завоевавшему поул-позишн Фелипе Массе впору было рыдать от горя. А вот неудачнику субботы Фернандо Алонсо в гонке судьба подарила шанс. Всё случилось так, как он и задумывал. Единственная надежда на safety-car реализовалась благодаря «подарку» напарника по команде - Нельсиньо Пике. Вот уж непонятно: похвалил или пожурил бразильца после гонки Флавио Бриаторе.
Фелипе Масса стартовал отлично и до 15 круга лидировал безоговорочно
|
Затем Нельсиньо не справился с управлением и разбил болид об отбойник. Очень кстати, ведь его напарник Фернандо Алонсо только что побывал на пит-стопе
|
На трассе появился «пейс-кар». И как только пит-лэйн открыли, большинство пилотов повалили в боксы
|
Ещё одним героем этого Гран-при можно считать Нико Росберга. Авария Пике и выезд машины безопасности пришлись как раз на тот момент, когда ему нужно было дозаправляться. Выбор был не из лёгких: остановиться на трассе из-за отсутствия топлива в баках или получить штраф за дозаправку во время закрытого пит-лэйна. Нико выбрал второе и не прогадал. После рестарта он смог оторваться от основного пелетона на двадцать с лишним секунд. Это позволило Росбергу после второй остановки вынырнуть сразу следом за Алонсо. И пусть потом ему не удавалось показывать ту же скорость, уступать вторую позицию он тоже был не намерен.
Итог гонки особенно плачевен для Ferrari. Им ещё во время первого «пейс-кара» не повезло с пит-стопами. Масса, задавив одного из механиков и подрезав Льюиса Хэмильтона, уехал прямо с торчащим из горловины бака заправочным шлангом. Кими, вынужденный ждать, пока Фелипе всё это натворит, тоже потерял уйму времени на дозаправке. В итоге ближе к концу гонки, пытаясь догнать безнадёжно уходящий экспресс, он подпрыгнул на поребриках и впечатался в стену. А Масса ещё и штраф получил за опасный выезд на пит-лэйн...
Как обычно, в Ferrari позвали сразу обоих пилотов. В результате чего Масса засуетился и уехал раньше, чем механики его дозаправили...Пришлось ждать в конце пит-лэйна пока запрявят Кими. Только после этого механики принялись вызволять шланг из горловины «бразильца»
|
После рестарта пелетон возглавил Нико Росберг. Однако его ждал десятисекундный штраф «Stop&Go» за пит-стоп в момент закрытого пит-лэйна
|
Фернандо Алонсо тем временем пробился уже на пятое место, которое после штрафов Росберга и Кубицы, а также пит-стопов Физикеллы и Трулли, превратилось в первое
|
Причиной повторного выезда «safety car» стал разбившийся болид Адриана Сутиля. Прямо перед ним в этом месте развернуло Фелипе Массу, а потому немец из двух зол, в которые врезаться, выбрал меньшее - отбойник
|
А вот Кими на всех парах летит в стену. Гонка не задалась, но контракт на будущай год с Ferrari подписан, пора заканчивать... А ведь мог бы и сохранить лидерство «скудерии» в Кубке Конструкторов
|
Тактика одного пит-стопа даже позволила Ярно Трулли полидировать, однако проблемы с гидравликой помешали ему финишировать
|
Фортуна вернула Алонсо должок за неудачу в квалификации. Везёт, как говорится, сильнейшим
|
Флавио Бриаторе - Льюису: перейдёшь к нам в следующем сезоне, научим выигрывать даже с 15 места
|
Сингапурская трасса поражает своей угловатостью. Герман Тильке не долго размышлял и проложил трассу по городским перекрёсткам
|
Льюис Хэмильтон и тут всем показал, что такое стабильность. Это, как известно, признак мастерства. Он был вторым в квалификации и третьим на подиуме в гонке. Как итог - семь очков отрыва от Массы в чемпионате. Да и McLaren в кубке конструкторов теперь на первой позиции, пусть и с преимуществом всего в одно очко.
Текст: Кульдяев Михаил
Результаты:
Гонка
Пилот |
Команда |
Время/Причина Схода |
Позиция на старте |
Очки |
|
1 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:57:16.304 |
15 |
10 |
2 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
+ 2.9 сек |
8 |
8 |
3 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
+ 5.9 сек |
2 |
6 |
4 |
Тимо Глок |
Toyota |
+ 8.1 сек |
7 |
5 |
5 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
+ 10.2 сек |
6 |
4 |
6 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
+ 11.1 сек |
9 |
3 |
7 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
+ 16.3 сек |
14 |
2 |
8 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
+ 18.4 сек |
10 |
1 |
9 |
Дженсон Баттон |
Honda |
+ 19.8 сек |
12 |
|
10 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
+ 26.9 сек |
5 |
|
11 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
+ 27.9 сек |
4 |
|
12 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
+ 29.4 сек |
17 |
|
13 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 35.1 сек |
1 |
|
14 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
+ 43.5 сек |
20 |
|
15 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
Авария |
3 |
|
Сход |
Ярно Трулли |
Toyota |
Гидравлика |
11 |
|
Сход |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
Авария |
19 |
|
Сход |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
Трансмиссия |
13 |
|
Сход |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
Двигатель |
18 |
|
Сход |
Нельсон Пике |
Renault |
Авария |
16 |
|
Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:45.599
Квалификация
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
|
1 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:44.519 |
1:44.014 |
1:44.801 |
2 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:44.501 |
1:44.932 |
1:45.465 |
3 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:44.282 |
1:44.232 |
1:45.617 |
4 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
1:44.740 |
1:44.519 |
1:45.779 |
5 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:44.311 |
1:44.207 |
1:45.873 |
6 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
1:45.548 |
1:44.520 |
1:45.964 |
7 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
1:45.042 |
1:44:261 |
1:46.244 |
8 |
Тимо Глок |
Toyota |
1:45.184 |
1:44.441 |
1:46.328 |
9 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
1:45.103 |
1:44.429 |
1:46.328 |
10 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
1:45.127 |
1:44.826 |
1:47.547 |
11 |
Ярно Трулли |
Toyota |
1:45.642 |
1:45.038 |
|
12 |
Дженсон Баттон |
Honda |
1:45.660 |
1:45.133 |
|
13 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
1:45.493 |
1:45.212 |
|
14 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
1:46.028 |
1:45.298 |
|
15 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:44.971 |
|
|
16 |
Нельсон Пике |
Renault |
1:46.037 |
|
|
17 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
1:46.389 |
|
|
18 |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
1:46.583 |
|
|
19 |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
1:47.940 |
|
|
20 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
|
|
|
Положение в чемпионате: Личный зачёт
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)