К Парижскому автосалону компания Audi приготовила сюрприз поклонникам S-ок. Новые Audi S4 и S4 Avant. В отличие от прошлого поколения, использовавшего проверенный 4,2-литровый V8, новую «четвёртую S-ку» опять «надули». Спасибо американцам из Eaton.
Главной изюминкой новинки должна стать тяга практически на всех оборотах. «Донором» для неё послужит трёхлитровый V6, выдающий в паре с механическим нагнетателем 333 «лошади». Причём максимальные 440 Нм крутящего момента доступны уже с 2500 и до 4850 оборотов. Отсюда и динамика на уровне «старшей» S5 с более мощным V8. «Горячий» седан разгоняется до «сотни» за 5,1 секунды, а универсал - на одну десятую секунды медленнее. Впечатляет и эластичность мотора. На четвёртой передаче разгон с 80 до 120 километров в час занимает всего 4,4 секунды. Максимальная скорость, как всегда, будет ограничена на уровне 250 километров в час. Но в будущем тюнеры легко это исправят.
Реализовывать мощь мотора призваны 6-скоростной «автомат» и новая семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. В обоих случаях проблем с переключением не будет. Однако семиступенчатая коробка позволит менять передачи подрулевыми переключателями. Кстати, в том числе и благодаря коробкам, заявленный средний расход топлива у бешеных седана и универсала не превышает десяти литров на «сотню» (9,7 и 9,9 литра, соответственно).
Для улучшения управляемости автомобиля инженеры Audi оптимизировали систему полного привода Quattro и задний активный дифференциал. В поворотах момент перераспределяется между задними колёсами быстрее, всего за 100 миллисекунд. Потому все намёки на недостаточную или избыточную поворачиваемость должны стать менее заметными.
Внешне «горячие» седан и «авант» отличаются от обычных традиционными шильдиками S4, большими передними воздухозаборниками, намёком на наличие заднего диффузора, четырьмя дулами выхлопа и огромными 18-дюймовыми колёсами специального дизайна. В салоне S-ки - спортивные кресла, мультифункциональный руль и отделка под алюминий.
В продажу новая S4 поступит в марте 2009 года. Что ж, начало положено, теперь дело за RS4.