Двенадцатый по счёту этап Чемпионата мира в классе гонок «Формула-1» прошёл в Испании. Матадоры уже во второй раз в этом сезоне приняли пилотов на своей земле. Кто-то ожидал не такой интересной гонки, какая могла бы случиться на Нюрбургринге, исключённом в этом году из календаря по причине конфликта немецких автомобильных федераций ADAC (владеющей Нюрбургрингом) и AvD (владеющей Хоккенхаймрингом). Кто-то надеялся на то, что городской антураж прибавит состязаниям зрелищности, но абсолютно все сходились во мнении, что новая трасса в порту Валенсии получилась умопомрачительно красивой.
Новизна трассы сама по себе добавляла интереса к Гран-при. Ведь все гонщики находились в равных условиях, имея за плечами одинаковое количество опыта пилотирования на ней, а именно - никакого. Потому первое место Себастьяна Феттеля в пятничных тестах хоть как-то можно было объяснить. Да, швейцарец просто поражал, но надо же было дать лидерам «прикататься». Может, они и не такие расторопные, но всё-таки их болиды посильнее будут.
К официальной квалификации лидеры проснулись. Поул завоевал Фелипе Масса, негодовавший после неудачи на прошлом этапе. Вторую позицию занял Льюис Хэмильтон, а третьим был Роберт Кубица, разбивший обычно нерушимые пары пилотов McLaren и Ferrari. Себастьян Феттель продолжил всех удивлять и занял на стартовой решётке шестую позицию. Сильнее всего квалификация не удалась пилотам Honda и Renault. Но если лучший пилот французской «конюшни», двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо показал хотя бы двенадцатое время, то в Honda оба пилота не прошли даже первую часть квалификации: Баттон был шестнадцатым, а Баррикелло - девятнадцатым.
Старт гонки прошёл достаточно спокойно. Тройка лидеров не изменилась, лишь Хейкки Ковалайнен смог опередить Кими Райкконена в борьбе за четвёртую позицию. А вот во втором повороте произошла небольшая авария. Кадзуки Накадзима налетел на Фернандо Алонсо и повредил себе передний спойлер, а испанцу - заднее антикрыло. Причём так, что для Алонсо гонка завершилась, практически не успев начаться. Он постоял в боксах, пока механики оценивали степень повреждений. Оценили, прикрутить и заменить ничего не сумели, потому вернуться в гонку испанец так и не смог.
Масса практически сразу начал наращивать своё преимущество над Хэмильтоном. Британец поначалу ещё попытался было броситься вдогонку за Фелипе, но уже с третьего круга бразилец привозил своему сопернику достаточно много времени и быстро обезопасил себя от наскоков Льюиса. В гонке тем временем наступило лёгкое затишье.
На восьмом круге Дэвид Култхард неудачно атаковал Адриана Сутиля, наивно надеясь протиснуться внутри шпильки. А швейцарец вовремя закрыл «калитку», в результате чего Дэвид чуть не увидел зад своего болида, развернувшись посреди трассы. Однако он всё-таки смог продолжить гонку.
Первая волна пит-стопов прошла без особых эксцессов. Масса поехал в боксы раньше всех и выехал чуть впереди лёгкого Райкконена. Хэмильтон продержался на трассе ещё два круга, но в итоге сократить отставание от бразильца не смог; кроме того, когда всё улеглось, оно составляло уже серьёзные пять секунд. Феттель после остановки уступил шестое место Ярно Трулли.
До второй волны пит-стопов, которую вновь открыл Фелипе Масса, гонка событиями не баловала, потому зрители могли спокойно наслаждаться красотами новой испанской трассы, к примеру, живописнейшим мостом через Валенсийский канал... А вот с пит-стопа Массы у Ferrari начались проблемы. Сначала самого Фелипе, выезжающего от своих механиков на пит-лэйн, не пустил Адриан Сутиль, из-за чего бразилец потерял пару секунд и проехал по опасной зонена выезде . Кстати, через пару кругов швейцарец, видимо, решил сам себя наказать, ошибся при торможении и врезался в отбойники из покрышек, повредив нос болида. Фелипе же в тот момент томился в ожидании решения судей по поводу своего непреднамеренного проступка. В итоге приговор насчёт Массы решили вынести после гонки, дав пилоту спокойно её завершить.
Проблемы продолжились и на пит-стопе Райкконена. По сигналу светофора он рванул с места вместе с заправочным шлангом и самим механиком-заправщиком. В результате механика увезли в больницу, а Кими потерял драгоценное время. Более того, всего через круг после злополучной остановки на болиде финна и вовсе взорвался мотор. Напомню, его двигатель из того же комплекта, что и у Массы в Хунгароринге. А потому можно утверждать, что в «Скудерии» сбраковали на производстве. Но ничего: значит, впредь моторы будут проверяться ещё тщательнее и станут на порядок надёжнее.
Утешением для болельщиков Ferrari стала безоговорочная победа Фелипе, сделавшего хет-трик: на его счету поул, победа и быстрый круг. Не допустив ни единой ошибки, он буквально не оставил ни единого шанса ставшему вторым Льюису Хэмильтону; в результате разрыв между ними в чемпионате сократился до шести очков. Бронзовым призёром этапа стал поляк Роберт Кубица. Из-за схода Кими он уже вплотную подобрался к нему в общем зачёте. Теперь их разделяют всего два очка. Но, безусловно, Райкконена сейчас занимает отнюдь не этот разрыв. До лидера - Хэмильтона - целых 13 очков! Финну нужно как можно скорее мобилизоваться, ведь до финиша чемпионата осталось всего шесть этапов.
В кубке конструкторов положение дел практически не изменилось. McLaren отыграл ещё два очка у Ferrari, BMW-Sauber по-прежнему отстаёт от них обоих, зато его третьему месту никто не угрожает. До ближайшего преследователя в лице Toyota пропасть аж в 45 очков.
В завершении - о непризнанном герое гран-при, Себастьяне Феттеле. Как и лидеры, он провёл ровную гонку, уступил лишь раз - Ярно Трулли, однако из-за схода Райкконена вновь вернулся на шестую позицию. И это на болиде Toro Rosso Себастьян оставил позади большинство более сильных команд!? В следующем сезоне Феттель переходит из дочерней Toro Rosso в основную команду Red Bull. Думается, большинство боссов команд уже вовсю ломает голову над тем, как заполучить талантливого швейцарца. Глава Red Bull Кристиан Хорнер отлично всё это понимает и, возможно, ждёт достойного предложения.
Текст: Кульдяев Михаил
Результаты:
Гонка
Пилот |
Команда |
Время/Причина Схода |
Позиция на старте |
Очки |
|
1 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:35:32.339 |
1 |
10 |
2 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
+ 5.6 сек |
2 |
8 |
3 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
+ 37.3 сек |
3 |
6 |
4 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
+ 39.7 сек |
5 |
5 |
5 |
Ярно Трулли |
Toyota |
+ 50.6 сек |
7 |
4 |
6 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
+ 52.6 сек |
6 |
3 |
7 |
Тимо Глок |
Toyota |
+ 67.9 сек |
13 |
2 |
8 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
+ 71.4 сек |
9 |
1 |
9 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
+ 82.1 сек |
8 |
|
10 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
+ 89.7 сек |
10 |
|
11 |
Нельсон Пике |
Renault |
+ 92.7 сек |
15 |
|
12 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
+ 1 круг |
14 |
|
13 |
Дженсон Баттон |
Honda |
+ 1 круг |
16 |
|
14 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
+ 1 круг |
18 |
|
15 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
+ 1 круг |
11 |
|
16 |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
+ 1 круг |
19 |
|
17 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
+ 1 круг |
17 |
|
Сход |
Кими Райкконен |
Ferrari |
Двигатель |
4 |
|
Сход |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
Авария |
20 |
|
Сход |
Фернандо Алонсо |
Renault |
Авария |
12 |
|
Быстрейший круг: Фелипе Масса - 1:38.708
Квалификация
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
|
1 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:38.176 |
1:37.859 |
1:38.989 |
2 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:38.464 |
1:37.954 |
1:39.199 |
3 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
1:38.347 |
1:38.050 |
1:39.392 |
4 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:38.703 |
1:38.229 |
1:39.488 |
5 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:38.656 |
1:38.120 |
1:39.937 |
6 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
1:38.141 |
1:37.842 |
1:40.142 |
7 |
Ярно Трулли |
Toyota |
1:37.948 |
1:37:928 |
1:40.309 |
8 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
1:38.738 |
1:37.859 |
1:40.631 |
9 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
1:38.595 |
1:38.336 |
1:40.721 |
10 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
1:38.622 |
1:38.417 |
1:40.750 |
11 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
1:38.667 |
1:38.428 |
|
12 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:38.268 |
1:38.435 |
|
13 |
Тимо Глок |
Toyota |
1:38.532 |
1:38.499 |
|
14 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
1:38.559 |
1:38.515 |
|
15 |
Нельсон Пике |
Renault |
1:38.787 |
1:38.744 |
|
16 |
Дженсон Баттон |
Honda |
1:38.880 |
|
|
17 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
1:39.235 |
|
|
18 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
1:39.268 |
|
|
19 |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
1:39.811 |
|
|
20 |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
1:39.943 |
|
|
Положение в чемпионате: Личный зачёт
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)