После Гран-при Венгрии впору вспомнить детскую считалку про сороку-белобоку, только чуть-чуть в ином свете: «Этому не дала, этому не дала, а вот этому дала-а-а...» Так и Хунгароринг решил, что пора дать выиграть ещё кому-нибудь, кроме Хэмильтона, Райкконена, Массы и Кубицы. А потому «зарядил» серьёзную жару и решил посмотреть, кто не только самый быстрый, но и самый выносливый.
В предварительных заездах к традиционно лидирующим Ferrari и McLaren присоединились пилоты команды Renault. Нельсиньо Пике после триумфа в Германии выглядел особенно сияющим.
Однако официальная квалификация всё расставила по своим местам. McLaren показал всё, на что способен, и результаты не заставили себя ждать. Очередной поул завоевал Льюис Хэмильтон. А вторым стал его напарник по команде Хейкки Ковалайнен. Пилоты Ferrari вновь квалифицировались неудачно. Масса был третьим, а Кими Райкконен не сумел показать достойное время и занял лишь шестое стартовое место. В очередной раз удивила Toyota. Тимо Глок квалифицировался пятым, а Ярно Трулли - седьмым. Главным разочарованием стало 16 место Ника Хайдфильда, который не смог пробиться даже во вторую часть квалификации.
В воскресенье солнце жарило нещадно... Температура воздуха застыла на отметке в 30 градусов, а трек прогрелся до 50. Старт гонки остался за Ferrari: видимо, пилоты Scuderia сильно перегрелись в ожидании зелёных огней и потому рванули за свежим ветерком быстрее всех. Причём Фелипе Масса с третьего места к первому повороту прошёл обоих пилотов «Серебряных Стрел»! Давно такого не было. А вот Кими, хоть и стартовал резвее конкурентов, всё-таки одно место потерял, пропустив вперёд Фернандо Алонсо. А всё потому, что Роберт Кубица вытолкал его на грязную часть трека. В конце пелетона также произошли серьёзные перестановки. Бурде, Баррикелло и Хайдфильд выиграли по три места, а вот Нико Росберг и Себастьян Феттель опустились на три и четыре места, соответственно.
Лидирующая пара Масса-Хэмильтон сразу начала отрываться от остальных, «штампуя» лучшие круги. Сначала Льюис понемногу поддавливал бразильца, но потом Фелипе «прикатался» и стал по десятым долям секунды отрываться от вундеркинда-англичанина. Тем временем Райкконен надолго застрял позади Алонсо, причём было видно, что он явно быстрее испанца, однако для обгона его скорости всё же не хватало.
Фелипе Масса на 18 круге первым поехал на пит-стоп, оправдывая свою скорость. Правда, у Льюиса Хэмильтона оказалось ненамного больше топлива, и уже на следующем круге он тоже зарулил на плановую остановку. Интригующая связка чемпионов Алонсо-Райкконен одновременно остановилась на 25 круге. А после выезда из боксов финн начал прессинговать жёстче прежнего и в первом повороте чуть не наскочил на испанца.
Машины настолько перегревались на венгерском солнышке, что во время пит-стопов болиды просто начинали гореть. Конечно, не сами по себе... При вынимании заправочного шланга у Себастьяна Бурде, Кадзуки Накадзимы и Рубенса Баррикелло произошло возгорание бензина, попавшего на корпус болида. Для механиков это не проблема: пара «выстрелов» из огнетушителя - и полный порядок, можно ехать дальше. Но выглядело всё очень зрелищно.
По-настоящему интересной гонка стала с момента, когда показали ковыляющего в боксы Льюиса Хэмильтона, что заставило проснуться всех поклонников не только McLaren-Mercedes, но и Ferrari. Переднее левое колесо фаворита не выдержало нагрузок Хунгароринга и на одном из очередных поворотов лопнуло. Льюис замедлился и, пока докатился до боксов, его успели обогнать не только прямые преследователи Ковалайнен с Глоком, но и Алонсо с Райкконеном. На счастье британца это случилось на 41 круге, поэтому можно было не терять время на ещё одну остановку и заправить McLaren до финиша.
Непосредственная угроза для Массы в лице англичанина исчезла. А потому после своего второго пит-стопа он серьёзно сбросил скорость, памятуя о 15-секундном отрыве от Хейкки. В свою очередь Ковалайнен ехал с приличным отрывом от Тимо Глока. А наибольшую активность на трассе демонстрировал Кими Райкконен, без конца наседавший на Фернандо Алонсо. И как только испанец поехал на свою вторую остановку, настал час финна. У него в баках ещё оставалось топливо, правда, как выяснилось позже, всего на один круг. Но Кими на пустом болиде с такой скоростью пролетел этот круг, что его с лихвой хватило для опережения Фернандо.
После этого Кими получил свободный простор и начал один за одним накручивать быстрейшие круги. Десятисекундное отставание от Тимо Глока таяло на глазах. А через десять кругов его и вовсе не осталось. Однако Тимо оказался крепким орешком и так просто сдаваться был не намерен. А трудности с обгонами на Хунгароринге ранее блестяще продемонстрировал Алонсо. Окончательно Райкконен опустил руки за три круга до конца гонки, когда ему из боксов сообщили очень неприятную новость.
Новость заключалась в том, что волею судьбы у Ferrari Фелипе Массы загорелся мотор. Всего за три круга до конца, представляете чувства бразильца и многомиллионной армии фанатов «Феррари»?! Видимо, в этом и была причина потери темпа бразильца. Но разочарование одних - это всегда счастье для других. Кто стал лидером? Хейкки Ковалайнен! Прошлогодний дебютант Renault, а ныне второй пилот McLaren, словно назло Фернандо Алонсо, стал первым. Почему назло? Да потому, что Фернандо в этот уик-энд сказал о финне не самые лицеприятные слова: «Если Хейкки сможет проглотить свои амбиции, то ему сулит долгая карьера в McLaren».
Между прочим, вторым автоматически стал Тимо Глок, что вызвало не меньшую сенсацию. Вот и решайте: правильная ли он замена Ральфу Шумахеру. Однако из-за схода Массы в зрелищности на финише мы серьёзно проиграли. Райкконен тут же ослабил хватку и стал беречь свой мотор, довольствуясь третьим местом.
В итоге у нас есть ещё один победитель Гран-при в этом сезоне, а для Хейкки Ковалайнена это первая победа в карьере. Вторым стал Тимо Глок, тоже впервые в своей «формульной» биографии. Третье место Кими - слабое утешение для Ferrari. Конечно, по сравнению со стартовым шестым это серьёзный прогресс, но не этого ждут от действующего чемпиона. Льюис Хэмильтон, несмотря на прокол колеса и достаточно серьёзную потерю во времени, смог финишировать пятым.
Текст: Кульдяев Михаил
Неудачно уик-энд сложился для BMW-Sauber. В гонке пилоты не смогли показать ничего выдающегося. Роберт Кубица по сравнению с квалификационной четвёртой позицией потерял четыре места и финишировал лишь восьмым. Десятое место Хайдфильда тоже совсем не впечатляет. Отсюда и результат - второе место в кубке конструкторов утеряно, и теперь на нём команда McLaren-Mercedes.
Результаты:
Гонка
Пилот |
Команда |
Время/Причина Схода |
Позиция на старте |
Очки |
|
1 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:37:27.067 |
2 |
10 |
2 |
Тимо Глок |
Toyota |
+ 11.0 сек |
5 |
8 |
3 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+ 16.8 сек |
6 |
6 |
4 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
+ 21.6 сек |
7 |
5 |
5 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
+ 23.0 сек |
1 |
4 |
6 |
Нельсон Пике |
Renault |
+ 32.2 сек |
10 |
3 |
7 |
Ярно Трулли |
Toyota |
+ 36.4 сек |
9 |
2 |
8 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
+ 48.3 сек |
4 |
1 |
9 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
+ 58.8 сек |
8 |
|
10 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
+ 67.7 сек |
15 |
|
11 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
+ 70.4 сек |
13 |
|
12 |
Дженсон Баттон |
Honda |
+ 1 круг |
12 |
|
13 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
+ 1 круг |
16 |
|
14 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
+ 1 круг |
14 |
|
15 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
+ 1 круг |
18 |
|
16 |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
+ 2 круга |
17 |
|
17 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
Двигатель |
3 |
|
18 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
+ 3 круга |
19 |
|
Сход |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
Тормоза |
20 |
|
Сход |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
Перегрев |
11 |
|
Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:21.195
Квалификация
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
|
1 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:19.376 |
1:19.473 |
1:20.899 |
2 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:19.945 |
1:19.480 |
1:21.140 |
3 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:19.578 |
1:19.068 |
1:21.191 |
4 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
1:20.053 |
1:19.776 |
1:21.281 |
5 |
Тимо Глок |
Toyota |
1:19.980 |
1:19.246 |
1:21.326 |
6 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:20.006 |
1:19.546 |
1:21.516 |
7 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:20.229 |
1:19:816 |
1:21.698 |
8 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
1:20.073 |
1:20.046 |
1:21.732 |
9 |
Ярно Трулли |
Toyota |
1:19.942 |
1:19.486 |
1:21.767 |
10 |
Нельсон Пике |
Renault |
1:20.583 |
1:20.131 |
1:22.371 |
11 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
1:20.157 |
1:20.144 |
|
12 |
Дженсон Баттон |
Honda |
1:20.888 |
1:20.332 |
|
13 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
1:20.505 |
1:20.502 |
|
14 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
1:20.640 |
1:20.963 |
|
15 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
1:20.748 |
|
|
16 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
1:21.045 |
|
|
17 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
1:21.085 |
|
|
18 |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
1:21.332 |
|
|
19 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
1:21.670 |
|
|
20 |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
1:22.113 |
|
|
Положение в чемпионате: Личный зачёт
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)