Прогнозируемое истощение мировых нефтяных запасов уже давно не даёт покоя ученым. В последние несколько лет были найдены разнообразные способы отказа от использования нефтепродуктов...
Компания Nissan ещё в 2006 году провела тестовые испытания первого «водородного концепта» - X-trail. Согласно официальной информации, концепт-кар оснащен 120-сильным электромотором и способен разгоняться до 150 километров в час. Электроэнергия вырабатывается химическим реактором в процессе соединения водорода с кислородом. Топливо для «чудо-двигателя» хранится под давлением 700 атмосфер в специально разработанном контейнере. Помимо этого, на автомобиле установлена разработанная в Nissan компактная литиево-ионная батарея с тонкослойной структурой ячеек, используемая для пуска двигателя и при интенсивных разгонах. Кроме того, в ней аккумулируется энергия, вырабатываемая при торможении. В атмосферу такой автомобиль выбрасывает только водяные пары.
Сейчас «концепт» ещё дорабатывается, исследуются более надежные способы хранения водорода, ведутся работы по увеличению ёмкости резервуаров, запаса хода и по снижению стоимости технологии. Nissan планирует завершить все испытания и запустить X-trail FCV в серию к 2015 году.
Франк Эйкхольт, член команды гонщиков Nissan, вчера опробовал X-trail FCV на трассе в «Зеленом Аду». Обычно из-за дождя заезды на Нюрбургринге отменяются, но погода не остановила команду испытателей. «Концепт» стоимостью около полутора миллионов долларов, «обутый» в обычную резину для езды по городу, одолел «Северную петлю» за 11 минут 58 секунд. Таким образом, Nissan X-trail FCV стал первым и, соответственно, самым быстрым на данный момент из испытанных на Нюрбургринге «водородомобилей». После проезда трассы Франк сказал, что был удивлен отсутствием заметной разницы между обычным автомобилем и X-trail. Также он отметил, что в лучших погодных условиях можно сократить время прохождения трассы секунд на 30-40.