После захватывающего британского этапа болельщики ждали от гран-при Германии не меньшего накала страстей. Дождя синоптики не обещали, поэтому оставалась надежда лишь на Хоккенхаймовский драйв. Здесь есть, где обгонять и ошибаться. Есть, где доказывать своё мастерство и показывать класс. А ведь кому-то после не совсем удачной предыдущей гонки просто необходимо было продемонстрировать на трассе свою состоятельность. Например, Кими Райкконен сразу заявил, что приехал только побеждать. И команда Ferrari должна была ему помочь. Поэтому, несмотря ни на что, на командном мостике «Скудерии» вновь появился семикратный чемпион Михаэль Шумахер (ходят разговоры, что в его присутствии команда выступает не очень хорошо, и это в какой-то степени подтверждается результатами гонок).
Однако под чутким руководством «красного барона» или без, но до гонки пилотам Ferrari ничего блестящего показать не удалось. В предварительных заездах лидировал MсLaren и лично Льюис Хэмильтон. Масса и Райкконен были лишь на вторых ролях. В официальной квалификации, как и ожидалось, лучшим стал Льюис, оставив Фелипе вторую позицию. Третьим стартовал Хейкки Ковалайнен, а четвёртым, вопреки всем ожиданиям, стал совсем не Кими Райкконен, а блестяще квалифицировавшийся Ярно Трулли. Кими оказался лишь шестым, уступив четыре тысячных секунды Фернандо Алонсо. В очередной раз удивил Себастьян Феттель, который показал девятое время.
Старт гонки лучше всего удался Роберту Кубице, который смог прорваться с седьмого места на четвёртое. Первая тройка сохранила стартовые позиции, и Хэмильтон на всех парах помчался вперёд. Главным неудачником старта стал Дэвид Култхард, уступивший сразу пять позиций.
Событиями гонка не баловала, лишь в середине пелетона происходили какие-то перестановки: Баррикелло отвоёвывал позиции после неудачной квалификации, Дэвид Култхард - после провального старта. На восемнадцатом круге, доведя своё лидерство до одиннадцати секунд, Льюис первым поехал в боксы. В течение нескольких кругов то же сделали все его преследователи, сохранив общую диспозицию.
К середине гонки осталось только два пилота, не посетивших боксы, - Баррикелло и Пике. Опытный бразилец первым совершил свою единственную остановку на 32 круге. Но как же повезло Нельсиньо, что он поехал на пит-стоп лишь спустя четыре круга! Пике зарулил в боксы, а в это время на трассе разлетелся на кусочки болид Тимо Глока. На выходе на стартовую прямую при проезде по поребрикам у его «Тойоты» сломалась задняя подвеска. Болид развернуло и ударило задом об отбойник. На трассу выскочил автомобиль безопасности, и вместе с ним успел выехать Нельсиньо. Таким образом, он оказался в общей группе, которая при открытии боксов почти полностью отправилась на дозаправку.
Среди самых терпеливых, кто решил остаться на трассе и всё-таки дожечь своё топливо, были Льюис Хэмильтон и Ник Хайдфильд. Вот тут-то и началась интрига: над Льюисом серой тучей нависли сразу несколько пилотов. Фелипе Масса, шедший за британцем буквально в нескольких метрах, в боксах побывал. Нику хоть и предстоял пит-стоп, но он тоже в случае чего мог вырваться вперёд. Ну и блестящий Пике, непонятно как оказавшийся рядом. Конечно, бразильца в качестве серьёзной угрозы не воспринимали, а зря. Гении Renault отлично разобрались с тактикой молодого пилота и явно готовили сюрприз для соперников.
После рестарта Льюис вновь помчался вперёд как ужаленный. А позади него пилоты опять принялись бороться за более высокие позиции. Алонсо был серьёзно недоволен Феттелем, который на выезде из боксов некрасиво подрезал испанца. Но ещё сильнее, судя по всему, разозлился Кими. На «массовом гулянии» в боксах ему пришлось подождать, пока дозаправят Фелипе. Сначала финн прошёл разгорячённого Фернандо, а затем и Феттеля. Но это позволило ему подняться лишь на восьмую позицию, поэтому останавливаться на достигнутом он не стал и обогнал Ярно Трулли.
На пятидесятом круге Льюис заставил всех болельщиков попереживать. После заезда в боксы он выехал на пятой позиции, позади своего напарника. Конечно, по общей договорённости Хейкки пропустил британца вперёд, но на горизонте у Хэмильтона были Хайдфильд, Пике и Масса, что не обещало ему ничего приятного.
Вопрос с Ником решился сам собой: показав быстрейший круг в гонке, он отправился на свой второй пит-стоп. Поэтому Льюису остались только бразильцы. К борьбе с Массой за лидирующие позиции он привык. С Нельсиньо же у Льюиса все встречи были на уровне рядовых обгонов. Он и подумать не мог, что болид новичка Renault окажется впереди. А тут Пике-младший - лидер гонки! Сенсация!
Отыгрывая по секунде на круге, Льюис очень быстро подобрался к Фелипе. И, видимо, так серьёзно готовился к напряжённой борьбе, что даже не заметил, как прошёл Ferrari. Минус один. Фелипе попытался контратаковать, но его болид был намного слабее McLaren'а Льюиса. До Пике - две секунды, а у британца в запасе семь кругов...
На практически пустой машине Льюис ликвидировал это отставание всего за один круг. И уже на следующем практически без боя обошёл Нельсиньо. Молодой пилот в тот момент думал о том, как не подпустить к себе ещё и Массу. Ведь, увлёкшись борьбой с Льюисом, он потерял бы драгоценное время и, возможно, вторую позицию.
В итоге Льюис продолжил своё победное шествие, оторвавшись от Массы в общем зачёте уже на четыре очка. Но главной сенсацией стала не победа британца, показавшего действительно красивую гонку, и не несостоятельность Ferrari, обычно сильно выступающей в Германии (по традиции, заложенной ещё Михаэлем). Главным событием гоночного уик-энда стал серебряный подиум Нельсиньо Пике. Дебютант Renault законно лидировал в гонке. Пусть он не смог сохранить первую позицию, но даже второе место - поразительный успех для бразильца. Это отличнейшая галочка в послужной список и крепкий фундамент в основание его гоночной карьеры. Кто потом вспомнит, при каких обстоятельствах был завоёван серебряный кубок? Результат есть результат! А удача - отличное качество для пилота. Кроме того, он положил в копилку личного и командного зачёта сразу восемь очков.
В кубке конструкторов всё по-прежнему: Ferrari лидирует с отрывом в 16 очков, на втором месте BMW-Sauber, а на третьем команда McLaren-Mercedes, сократившая отставание до трёх очков.
Текст: Кульдяев Михаил
Результаты:
Гонка
Пилот |
Команда |
Время/Причина Схода |
Позиция на старте |
Очки |
|
1 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:31:20.874 |
1 |
10 |
2 |
Нельсон Пике |
Renault |
+ 5.5 сек |
17 |
8 |
3 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 9.3 сек |
2 |
6 |
4 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
+ 9.8 сек |
12 |
5 |
5 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
+ 12.4 сек |
3 |
4 |
6 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+ 14.4 сек |
6 |
3 |
7 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
+ 22.6 сек |
7 |
2 |
8 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
+ 33.2 сек |
9 |
1 |
9 |
Ярно Трулли |
Toyota |
+ 37.1 сек |
4 |
|
10 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
+ 37.6 сек |
13 |
|
11 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
+ 38.6 сек |
5 |
|
12 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
+ 39.1 сек |
15 |
|
13 |
Дэвид Култхард |
Renault |
+ 54.9 сек |
10 |
|
14 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
+ 60.0 сек |
16 |
|
15 |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
+ 69.4 сек |
19 |
|
16 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
+ 84.0 сек |
20 |
|
17 |
Дженсон Баттон |
Honda |
+ 1 круг |
14 |
|
Сход |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
Авария |
18 |
|
Сход |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
Утечка масла |
8 |
|
Сход |
Тимо Глок |
Toyota |
Авария |
11 |
|
Быстрейший круг: Ник Хайдфильд - 1:15.987
Квалификация
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
|
1 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:15.218 |
1:14.603 |
1:15.666 |
2 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:14.921 |
1:14.747 |
1:15.859 |
3 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:15.476 |
1:14.855 |
1:16.143 |
4 |
Ярно Трулли |
Toyota |
1:15.560 |
1:15.122 |
1:16.191 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:15.917 |
1:14.943 |
1:16.385 |
6 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:15.201 |
1:14.949 |
1:16.389 |
7 |
Роберт Кубица |
BMW Sauber |
1:15.985 |
1:15:109 |
1:16.521 |
8 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
1:15.900 |
1:15.481 |
1:17.014 |
9 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
1:15.532 |
1:15.420 |
1:17.244 |
10 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
1:15.975 |
1:15.338 |
1:17.503 |
11 |
Тимо Глок |
Toyota |
1:15.560 |
1:15.508 |
|
12 |
Ник Хайдфильд |
BMW Sauber |
1:15.596 |
1:15.581 |
|
13 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
1:15.863 |
1:15.633 |
|
14 |
Дженсон Баттон |
Honda |
1:15.993 |
1:15.701 |
|
15 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
1:15.927 |
1:15.858 |
|
16 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
1:16.083 |
|
|
17 |
Нельсон Пике |
Renault |
1:16.189 |
|
|
18 |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
1:16.246 |
|
|
19 |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
1:16.657 |
|
|
20 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
1:16.963 |
|
|
Положение в чемпионате: Личный зачёт
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
(Результаты других Гран-при вы можете узнать, кликнув на соответствующий флаг)