В нынешнем гоночном сезоне погода балует нас гонками под дождём. Зрелищность их выше всяких похвал. Гонщики страдают, а зрители только выигрывают. Даже Туманный Альбион наконец показал свою сущность, разразившись дождём в минувшие выходные. Между прочим, в последние десять лет, сколько ни пугал он своей загадочностью и переменчивостью, а вылить накопившееся на головы гонщикам так и не посмел. Но, видимо, уже настолько соскучился по победам родных гонщиков на своей земле, что не выдержал и дал волю чувствам. Будто знал, как помочь своему главному пилоту. А может, расстроился из-за того, что с 2010 года гран-при Британии переезжает в Доннингтон Парк...
Предварительные заезды проходили ещё по сухой трассе. В них McLaren был чуточку быстрее Ferrari. В общем, всё как всегда - впереди две топ-команды. Однако уже субботняя практика, которая проходила на подсыхающей после дождичка трассе, расставила пилотов по-своему и обнажила тактику команд. Те, кто выбрал настройки на дождевую трассу, оказались во главе пелетона вместе с Фернандо Алонсо, остальные же серьёзно уступили. В связи с этим были особенно заметны взлёты Марка Вебера и Себастьяна Феттеля на второе и четвёртое места, соответственно, и падение Фелипе Массы на двенадцатое.
По итогам официальной квалификации первый стартовый ряд выглядел очень неожиданно. И если поул Хейкки Ковалайнена укладывается в голове, несмотря на то, что это впервые в его карьере, то второе место Марка Вебера - это ещё более поразительное событие и, конечно, грандиозный успех австралийца. Марк выводит свой болид в первый ряд в первый раз за всё время выступлений в Red Bull. Кстати, для итальянских «быков» Torro Rosso квалификация тоже сложилась отлично: Феттель - восьмой, а Бурде - тринадцатый. В этом сезоне это их лучшие квалификационные результаты. Ещё один личный рекорд зафиксировал Нельсиньо Пике, завоевав седьмую стартовую позицию и квалифицировавшись сразу вслед за своим напарником Фернандо Алонсо. Также удивили, правда, со знаком минус, Фелипе Масса и Роберт Кубица. «Благодаря» заминке на пит-стопе у Фелипе не осталось времени на финальную квалификационную попытку. А показанного времени ему хватило лишь на девятое место. Поляк же вообще не сумел показать хоть какой-то результат в третьей части квалификации из-за технических проблем - он десятый.
Воскресную гонку можно разделить на два этапа: мокро и очень-очень мокро. Кто-то из боссов «Формулы» поначалу ещё лелеял надежду на солнечную погоду и подсыхающий трек, но его мечтам не суждено было сбыться. Моросил дождь, и прекращаться он явно не собирался.
Прямо с первых поворотов началась «английская водная карусель». Вот завальсировал вчерашний счастливчик Марк Уэббер, а вот и Фелипе Масса развернул свой болид... Посмотрите: Дэвид Култхард и Себастьян Феттель застряли в одной гравийной ловушке. О многочисленных срывах с траектории и раутах по газону вообще не имеет смысла говорить. За пределами трассы побывали все, и не по одному разу...
Однако первый этап характеризуется ещё и тем, что в лидеры со своего четвёртого квалификационного места смог пробиться Льюис Хэмильтон, обогнав на старте Марка и Кими, а затем, несколько кругов спустя, и своего напарника Хейкки Ковалайнена. А также тем, что большая группа пилотов из второго десятка смогла серьёзно поправить свои позиции. Например, Рубенс Барикелло и Адриан Сутиль выиграли шесть и семь позиций соответственно, переместившись на десятое и одиннадцатое места. Правда, радость Адриана была недолгой - на двенадцатом круге и он стал заложником гравийной ловушки.
К пятнадцатому кругу часть траектории высохла, и Ferrari значительно ускорились: Кими Райкконен успел показать быстрейший круг, а Масса наконец начал прорываться наверх.
Первая волна пит-стопов началась на двадцатом круге. Некоторые пилоты, по указаниям своих менеджеров, не стали менять шины, надеясь на продолжение подсыхания трека. Например, пилоты Ferrari. Сомнений в том, что болиды «Скудерии» настроены на сухую трассу, не было никаких. Большинство же сделало правильный выбор настроек в пользу дождевой гонки и шины поменяло, ожидая возобновления дождя в ближайшее время.
Дождь пошёл вновь в районе 25-го круга гонки. Отрыв Райкконена от Ковалайнена, который пилот Ferrari наращивал на протяжении десятка кругов, растаял буквально за три. Хейкки, отыгрывая по пять-шесть секунд на круге, быстро догнал своего соотечественника и прошёл его без особых проблем. Тактика Ferrari окончательно вылетела в трубу, когда спустя несколько кругов для её болидов потребовались повторные пит-стопы и так необходимая замена шин.
Второй этап гонки начался в районе 35-го круга. Небо разразилось серьёзнейшим ливнем. Логично было сразу заехать на пит-стоп и поставить шины для сильного дождя. Гении Honda так и сделали, сразу зазвав Рубенса Барикелло и Дженсона Баттона в боксы. Оба пилота поехали быстрее, а Рубенс, подтверждая славу «дождевого гонщика», совершил прорыв аж до второго места. Однако, как оказалось, во время пит-стопа ему немного не долили топлива, поэтому бразильцу пришлось заезжать в боксы ещё раз.
Те гонщики, которые остались на обычных «дождевых» шинах, продолжали ошибаться. Ferrari всё также разворачивало, только теперь этим страдал ещё и Кими. Пике и Кубица стали очередными жертвами мокрого Сильверстоуна, застряв в гравии за пределами трассы. А Дженсон Баттон, несмотря на то, что с шинами у него было всё в порядке, осторожно припарковал свой болид вне трассы из-за технических проблем.
Затем дождь всё-таки поутих, и трасса вновь начала сохнуть. «Дождевые мастера» потеряли своё преимущество. Ferrari Райкконена вновь ускорилась и стала поправлять свои позиции. Благодаря вылету и развороту Ковалайнена Ice-Man прорвался на пятую позицию, а затем, устроив серьёзный прессинг Фернандо Алонсо, прошёл испанца и стал четвёртым. Хейкки, взяв себя в руки, чуть позже тоже обогнал Фернандо.
Под рёв промокших насквозь трибун гонка завершилась безоговорочной победой Льюиса Хэмильтона. Вторым стал Ник Хайдфильд, доказавший своё умение пилотировать в экстремальных условиях. Однако главным «мастером дождя» следует признать Рубенса Барикелло. Ведь если бы не последний пит-стоп, теоретически он мог бы догнать даже Льюиса. Но и третье место - бесспорный успех для Рубенса, тем более что эта бронза позволила ему догнать по числу подиумов другого прославленного ветерана, Дэвида Култхарда. В Ferrari должны радоваться тому, что Кими вообще взял хоть какие-то очки. Ведь несмотря на то, что Райкконен финишировал четвёртым, он проиграл победителю целый круг! Но это ещё цветочки: Фелипе Масса, очевидно избравший на гонку настройки болида для сухой трассы, из-за своих постоянных вылетов и разворотов уступил Льюису два круга и финишировал последним.
Зато благодаря такому финишу интрига в чемпионате возрастает. В зачёте пилотов теперь «троецарствие»: у Хэмильтона, Массы и Райкконена по 48 очков. 2 балла им уступает Роберт Кубица. В «кубке конструкторов» же тройка лидеров не изменилась, разве что отрывы немного подсократились. Продолжения интереснейшей борьбы ждём через две недели на гран-при Германии, в Хоккенхайме.
Текст: Кульдяев Михаил
Результаты:
Пилот |
Команда |
Время/Причина Схода |
Позиция на старте | Очки | |
1 |
Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:39:09.440 | 4 | 10 |
2 |
Ник Хайдфильд | BMW Sauber | +68.5 сек | 5 | 8 |
3 |
Рубенс Баррикелло | Honda | +82.2 сек | 16 | 6 |
4 |
Кими Райкконен | Ferrari | +1 круг | 3 | 5 |
5 |
Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | +1 круг | 1 | 4 |
6 |
Фернандо Алонсо | Renault | +1 круг | 6 | 3 |
7 |
Ярно Трулли | Toyota | +1 круг | 14 | 2 |
8 |
Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | +1 круг | 15 | 1 |
9 |
Нико Росберг | Williams-Toyota | +1 круг | 20 | |
10 |
Марк Веббер | Red Bull-Renault | +1 круг | 2 | |
11 |
Себастьян Бурдэ | STR-Ferrari | +1 круг | 13 | |
12 |
Тимо Глок | Toyota | +1 круг | 12 | |
13 |
Фелипе Масса | Ferrari | +2 круга | 9 | |
14 |
Роберт Кубица | BMW Sauber | Разворот | 10 | |
15 |
Дженсон Батон | Honda | Разворот | 17 | |
16 |
Нельсон Пике | Renault | Разворот | 7 | |
17 |
Джанкарло Физикелла | Force India-Ferrari | Разворот | 19 | |
18 |
Адриан Сутиль | Force India-Ferrari | Разворот | 18 | |
19 |
Себастьян Феттель | STR-Ferrari | Разворот | 8 | |
20 |
Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | Разворот | 11 |
Быстрейший круг: Кими Райкконен - 13:32:02
Квалификация:
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
|
1 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:19.957 |
1:19.597 |
1:21.049 |
2 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
1:20.982 |
1:15.041 |
1:16.490 |
3 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:20.370 |
1:19.971 |
1:21.706 |
4 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:20.288 |
1:19.537 |
1:21.835 |
5 |
Ник Хайдфильд |
BMW-Sauber |
1:21.022 |
1:19.802 |
1:21.873 |
6 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:20.998 |
1:19.992 |
1:22.029 |
7 |
Нельсон Пике |
Renault |
1:20.818 |
1:20.115 |
1:22.491 |
8 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
1:20.318 |
1:20.109 |
1:23.251 |
9 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:20.676 |
1:20.086 |
1:23.305 |
10 |
Роберт Кубица |
BMW-Sauber |
1:20.444 |
1:19.788 |
no time |
11 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
1:21.224 |
1:20.174 |
|
12 |
Тимо Глок |
Toyota |
1:20.893 |
1:20.274 |
|
13 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
1:20.584 |
1:20.531 |
|
14 |
Ярно Трулли |
Toyota |
1:21.145 |
1:20.601 |
|
15 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
1:21.407 |
1:21.112 |
|
16 |
Рубенс Барикелло |
Honda |
1:21.512 |
|
|
17 |
Дженсон Баттон |
Honda |
1:21.631 |
|
|
18 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
1:21.668 |
|
|
19 |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
1:21.786 |
|
|
20 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
1:21.885 |
|
|
Общий зачёт чемпионата:
Пилот |
||||||||||||||||||||
1 |
Льюис Хэмильтон |
10 |
4 |
0 |
6 |
8 |
10 |
0 |
0 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48 |
2 |
Фелипе Масса |
0 |
0 |
10 |
8 |
10 |
6 |
4 |
10 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48 |
3 |
Кими Райкконен |
1 |
10 |
8 |
10 |
6 |
0 |
0 |
8 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48 |
4 |
Роберт Кубица |
0 |
8 |
6 |
5 | 5 |
8 |
10 |
4 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46 |
5 |
Ник Хайдфильд |
8 |
3 |
5 |
0 |
0 |
0 |
8 |
0 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
6 | Хейкки Ковалайнен | 4 |
6 | 4 | 0 |
0 |
1 |
0 |
5 | 4 |
24 | |||||||||
7 |
Ярно Трулли |
0 |
5 |
3 |
1 |
0 |
0 |
3 |
6 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
8 |
Марк Веббер |
0 |
2 |
2 |
4 |
2 |
5 |
0 |
3 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
9 |
Фернандо Алонсо |
5 |
1 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
10 |
Рубенс Барикелло |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2 |
0 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
11 |
Нико Росберг |
6 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
12 |
Кадзуки Накадзима |
3 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
13 | Дэвид Култхард |
0 |
0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 |
6 |
|||||||||
14 | Тимо Глок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 | 0 |
5 |
|||||||||
15 | Себастьян Феттель |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 | 1 | 0 | 0 |
5 |
|||||||||
16 | Дженсон Баттон | 0 | 0 |
0 |
3 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 |
|||||||||
17 | Нельсон Пике | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
2 | |||||||||
18 | Себастьян Бурдэ | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 |
2 |