Гран-при Великобритании 2008: водная карусель

Гран-при Великобритании 2008: водная карусель

В нынешнем гоночном сезоне погода балует нас гонками под дождём. Зрелищность их выше всяких похвал. Гонщики страдают, а зрители только выигрывают. Даже Туманный Альбион наконец показал свою сущность, разразившись дождём в минувшие выходные. Между прочим, в последние десять лет, сколько ни пугал он своей загадочностью и переменчивостью, а вылить накопившееся на головы гонщикам так и не посмел. Но, видимо, уже настолько соскучился по победам родных гонщиков на своей земле, что не выдержал и дал волю чувствам. Будто знал, как помочь своему главному пилоту. А может, расстроился из-за того, что с 2010 года гран-при Британии переезжает в Доннингтон Парк...


Предварительные заезды проходили ещё по сухой трассе. В них McLaren был чуточку быстрее Ferrari. В общем, всё как всегда - впереди две топ-команды. Однако уже субботняя практика, которая проходила на подсыхающей после дождичка трассе, расставила пилотов по-своему и обнажила тактику команд. Те, кто выбрал настройки на дождевую трассу, оказались во главе пелетона вместе с Фернандо Алонсо, остальные же серьёзно уступили. В связи с этим были особенно заметны взлёты Марка Вебера и Себастьяна Феттеля на второе и четвёртое места, соответственно, и падение Фелипе Массы на двенадцатое.


По итогам официальной квалификации первый стартовый ряд выглядел очень неожиданно. И если поул Хейкки Ковалайнена укладывается в голове, несмотря на то, что это впервые в его карьере, то второе место Марка Вебера - это ещё более поразительное событие и, конечно, грандиозный успех австралийца. Марк выводит свой болид в первый ряд в первый раз за всё время выступлений в Red Bull. Кстати, для итальянских «быков» Torro Rosso квалификация тоже сложилась отлично: Феттель - восьмой, а Бурде - тринадцатый. В этом сезоне это их лучшие квалификационные результаты. Ещё один личный рекорд зафиксировал Нельсиньо Пике, завоевав седьмую стартовую позицию и квалифицировавшись сразу вслед за своим напарником Фернандо Алонсо. Также удивили, правда, со знаком минус, Фелипе Масса и Роберт Кубица. «Благодаря» заминке на пит-стопе у Фелипе не осталось времени на финальную квалификационную попытку. А показанного времени ему хватило лишь на девятое место. Поляк же вообще не сумел показать хоть какой-то результат в третьей части квалификации из-за технических проблем - он десятый.

Воскресную гонку можно разделить на два этапа: мокро и очень-очень мокро. Кто-то из боссов «Формулы» поначалу ещё лелеял надежду на солнечную погоду и подсыхающий трек, но его мечтам не суждено было сбыться. Моросил дождь, и прекращаться он явно не собирался.


Прямо с первых поворотов началась «английская водная карусель». Вот завальсировал вчерашний счастливчик Марк Уэббер, а вот и Фелипе Масса развернул свой болид... Посмотрите: Дэвид Култхард и Себастьян Феттель застряли в одной гравийной ловушке. О многочисленных срывах с траектории и раутах по газону вообще не имеет смысла говорить. За пределами трассы побывали все, и не по одному разу...


Однако первый этап характеризуется ещё и тем, что в лидеры со своего четвёртого квалификационного места смог пробиться Льюис Хэмильтон, обогнав на старте Марка и Кими, а затем, несколько кругов спустя, и своего напарника Хейкки Ковалайнена. А также тем, что большая группа пилотов из второго десятка смогла серьёзно поправить свои позиции. Например, Рубенс Барикелло и Адриан Сутиль выиграли шесть и семь позиций соответственно, переместившись на десятое и одиннадцатое места. Правда, радость Адриана была недолгой - на двенадцатом круге и он стал заложником гравийной ловушки.


К пятнадцатому кругу часть траектории высохла, и Ferrari значительно ускорились: Кими Райкконен успел показать быстрейший круг, а Масса наконец начал прорываться наверх.


Первая волна пит-стопов началась на двадцатом круге. Некоторые пилоты, по указаниям своих менеджеров, не стали менять шины, надеясь на продолжение подсыхания трека. Например, пилоты Ferrari. Сомнений в том, что болиды «Скудерии» настроены на сухую трассу, не было никаких. Большинство же сделало правильный выбор настроек в пользу дождевой гонки и шины поменяло, ожидая возобновления дождя в ближайшее время.

Дождь пошёл вновь в районе 25-го круга гонки. Отрыв Райкконена от Ковалайнена, который пилот Ferrari наращивал на протяжении десятка кругов, растаял буквально за три. Хейкки, отыгрывая по пять-шесть секунд на круге, быстро догнал своего соотечественника и прошёл его без особых проблем. Тактика Ferrari окончательно вылетела в трубу, когда спустя несколько кругов для её болидов потребовались повторные пит-стопы и так необходимая замена шин.

 

Второй этап гонки начался в районе 35-го круга. Небо разразилось серьёзнейшим ливнем. Логично было сразу заехать на пит-стоп и поставить шины для сильного дождя. Гении Honda так и сделали, сразу зазвав Рубенса Барикелло и Дженсона Баттона в боксы. Оба пилота поехали быстрее, а Рубенс, подтверждая славу «дождевого гонщика», совершил прорыв аж до второго места. Однако, как оказалось, во время пит-стопа ему немного не долили топлива, поэтому бразильцу пришлось заезжать в боксы ещё раз.


Те гонщики, которые остались на обычных «дождевых» шинах, продолжали ошибаться. Ferrari всё также разворачивало, только теперь этим страдал ещё и Кими. Пике и Кубица стали очередными жертвами мокрого Сильверстоуна, застряв в гравии за пределами трассы. А Дженсон Баттон, несмотря на то, что с шинами у него было всё в порядке, осторожно припарковал свой болид вне трассы из-за технических проблем.


Затем дождь всё-таки поутих, и трасса вновь начала сохнуть. «Дождевые мастера» потеряли своё преимущество. Ferrari Райкконена вновь ускорилась и стала поправлять свои позиции. Благодаря вылету и развороту Ковалайнена Ice-Man прорвался на пятую позицию, а затем, устроив серьёзный прессинг Фернандо Алонсо, прошёл испанца и стал четвёртым. Хейкки, взяв себя в руки, чуть позже тоже обогнал Фернандо.

Под рёв промокших насквозь трибун гонка завершилась безоговорочной победой Льюиса Хэмильтона. Вторым стал Ник Хайдфильд, доказавший своё умение пилотировать в экстремальных условиях. Однако главным «мастером дождя» следует признать Рубенса Барикелло. Ведь если бы не последний пит-стоп, теоретически он мог бы догнать даже Льюиса. Но и третье место - бесспорный успех для Рубенса, тем более что эта бронза позволила ему догнать по числу подиумов другого прославленного ветерана, Дэвида Култхарда. В Ferrari должны радоваться тому, что Кими вообще взял хоть какие-то очки. Ведь несмотря на то, что Райкконен финишировал четвёртым, он проиграл победителю целый круг! Но это ещё цветочки: Фелипе Масса, очевидно избравший на гонку настройки болида для сухой трассы, из-за своих постоянных вылетов и разворотов уступил Льюису два круга и финишировал последним.


Зато благодаря такому финишу интрига в чемпионате возрастает. В зачёте пилотов теперь «троецарствие»: у Хэмильтона, Массы и Райкконена по 48 очков. 2 балла им уступает Роберт Кубица. В «кубке конструкторов» же тройка лидеров не изменилась, разве что отрывы немного подсократились. Продолжения интереснейшей борьбы ждём через две недели на гран-при Германии, в Хоккенхайме.

 

Текст: Кульдяев Михаил

Результаты:

 

Пилот

Команда

Время/Причина Схода

Позиция на старте Очки

1

Льюис Хэмильтон McLaren-Mercedes 1:39:09.440 4 10

2

Ник Хайдфильд BMW Sauber +68.5 сек 5 8

3

Рубенс Баррикелло Honda +82.2 сек 16 6

4

Кими Райкконен Ferrari +1 круг 3 5

5

Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes +1 круг 1 4

6

Фернандо Алонсо Renault +1 круг 6 3

7

Ярно Трулли Toyota +1 круг 14 2

8

Кадзуки Накадзима Williams-Toyota +1 круг 15 1

9

Нико Росберг Williams-Toyota +1 круг 20

10

Марк Веббер Red Bull-Renault +1 круг 2

11

Себастьян Бурдэ STR-Ferrari +1 круг 13

12

Тимо Глок Toyota +1 круг 12

13

Фелипе Масса Ferrari +2 круга 9

14

Роберт Кубица BMW Sauber Разворот 10

15

Дженсон Батон Honda Разворот 17

16

Нельсон Пике Renault Разворот 7

17

Джанкарло Физикелла Force India-Ferrari Разворот 19

18

Адриан Сутиль Force India-Ferrari Разворот 18

19

Себастьян Феттель STR-Ferrari Разворот 8

20

Дэвид Култхард Red Bull-Renault Разворот 11

 

Быстрейший круг: Кими Райкконен - 13:32:02

 

Квалификация:

 

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:19.957

1:19.597

1:21.049

2

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:20.982

1:15.041

1:16.490

3

Кими Райкконен

Ferrari

1:20.370

1:19.971

1:21.706

4

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:20.288

1:19.537

1:21.835

5

Ник Хайдфильд

BMW-Sauber

1:21.022

1:19.802

1:21.873

6

Фернандо Алонсо

Renault

1:20.998

1:19.992

1:22.029

7

Нельсон Пике

Renault

1:20.818

1:20.115

1:22.491

8

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

1:20.318

1:20.109

1:23.251

9

Фелипе Масса

Ferrari

1:20.676

1:20.086

1:23.305

10

Роберт Кубица

BMW-Sauber

1:20.444

1:19.788

no time

11

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:21.224

1:20.174

 

12

Тимо Глок

Toyota

1:20.893

1:20.274

 

13

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

1:20.584

1:20.531

 

14

Ярно Трулли

Toyota

1:21.145

1:20.601

 

15

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

1:21.407

1:21.112

 

16

Рубенс Барикелло

Honda

1:21.512

 


17

Дженсон Баттон

Honda

1:21.631

 

 

18

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:21.668

 

 

19

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

1:21.786

 

 

20

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

1:21.885

 

 

 

Общий зачёт чемпионата:

 

Пилот

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Бахрейна

Гран-при Испании

Картинка

Гран-при Монако

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

1

Льюис Хэмильтон

10

4

0

6

8

10

0

0

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

2

Фелипе Масса

0

0

10

8

10

6

4

10

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

3

Кими Райкконен

1

10

8

10

6

0

0

8

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

4

Роберт Кубица

0

8

6

5 5

8

10

4

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

5

Ник Хайдфильд

8

3

5

0

0

0

8

0

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

6 Хейкки Ковалайнен 4
6 4 0
0
1
0
5 4
24

7

Ярно Трулли

0

5

3

1

0

0

3

6

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

8

Марк Веббер

0

2

2

4

2

5

0

3

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

9

Фернандо Алонсо

5

1

0

0

3

0

0

1

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

10

Рубенс Барикелло

0

0

0

0

0

3

2

0

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

11

Нико Росберг

6

0

1

0

1

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

12

Кадзуки Накадзима

3

0

0

2

0

2

0

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

13 Дэвид Култхард
0
0
0 0 0 0 6 0 0
6
14 Тимо Глок
0
0
0
0
0
0
5
0 0
5
15 Себастьян Феттель
0
0
0
0
0
4 1 0 0
5
16 Дженсон Баттон 0 0
0

3

0 0 0 0 0
3
17 Нельсон Пике 0 0 0 0 0 0 0 2 0
2
18 Себастьян Бурдэ 2 0 0 0 0
0 0 0 0
2

10/07/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.