Гран-при Франции 2008: итальянский дубль

Гран-при Франции 2008: итальянский дубль

Восьмой этап чемпионата мира в классе гонок «Формула-1» прошёл во Франции, на автодроме в Маньи-Куре. Главной интригой уик-энда стала пенализация Льюиса Хэмильтона по итогам предыдущего, канадского этапа. После квалификации он вынужден был отправиться на десять позиций назад. Но это Льюиса никоим образом не смутило: он дал всем понять, что чувствует себя великолепно и настроен на интересную гонку.

 

В свободных заездах лидировали пилоты Ferrari и Renault. Да, французская команда Renault на своей домашней трассе совсем не собиралась отсиживаться в хвосте. Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике отметились быстрейшими временами в пятничной и субботней практиках, соответственно. В основной же квалификации своё веское слово сказал Кими Райкконен, опередив напарника по команде Фелипе Массу, правда, всего на 0,04 секунды. Его поул-позишн стал для команды Ferrari двухсотым.

 

Третьим в квалификации стал Льюис Хэмильтон, но из-за своего штрафа он переместился на тринадцатое место, уступив третью стартовую позицию Фернандо Алонсо - к радости французских трибун. Напарник Хэмильтона по команде - Хейкки Ковалайнен - также получил взыскание судей. За блокировку соперника в официальной части квалификации финн был отправлен на пять позиций назад и в результате стартовал десятым.

 

В воскресенье синоптики пророчили дождь, однако к моменту старта он так и не пошёл, оставив болельщикам надежду на перемену погодных условий уже в самой гонке. Прямо перед стартом стало известно, что последним выйдет на трассу не Росберг, который в свою очередь тоже получил десятиместное наказание за канадский инциндент, а Рубенс Барикелло - у него обнаружилась проблема с коробкой передач. К гонке срочным образом заменили.

 

С выключением огней светофора пилоты Ferrari спокойно ушли в отрыв, не оставив конкурентам ни единого шанса на обгон, и начали методично увеличивать своё преимущество. Это явно удивило соперников, ведь предполагалось, что на болидах второго стартового ряда топлива меньше и стартовать им будет немного легче. В итоге Toyota Ярно Трулли стартовала чуть лучше только по сравнению с Renault Фернандо Алонсо, который переместился на четвёртое место - прямо под атаки недавнего триумфатора Роберта Кубицы. Ещё хуже приняли старт британцы Дэвид Култхард и Дженсон Баттон. Оба потеряли аж по четыре позиции.

Льюис Хэмильтон, сохранив свою «счастливую» тринадцатую позицию на старте, почти сразу же расправился с Себастьяном Феттелем. К шестому повороту он уже давил на Ника Хайдфильда. Не рассчитав со скоростью входа в поворот, Льюис срезал шикану - до Ника он не дотянулся, и обгон не состоялся, но сзади на небольшом расстоянии ехал только что пройденный Себастьян... Льюис решил не терять времени и не стал пропускать швейцарца вперёд, надеясь на то, что судьи пойдут ему навстречу. После этого инцидента он оставил позади Ника Хайдфильда и Дэвида Култхарда и к четвёртому кругу уже наседал на своего напарника Хейкки Ковалайнена, который никак не мог справиться с менее быстрым и более молодым Нельсиньо Пике.

 

Рон Денис, видимо, посмотрев на безуспешные попытки финна пройти Renault Пике, произвёл рокировку «Серебряных Стрел», дав Хейкки команду из боксов уступить место напарнику, Льюису Хэмильтону. Однако и у Льюиса до четырнадцатого круга ничего не получалось. А на четырнадцатом судьи всё-таки решили наказать британца за инциндент с Феттелем и вынесли ему штраф в виде проезда через пит-лэйн. Собственно, это окончательно и перечеркнуло все его надежды на удачную гонку. После штрафа он выехал лишь тринадцатым, и отставание от лидирующих пилотов было уже весьма серьёзным.

 

Первым среди лидеров в боксы направился Фернандо Алонсо. Значит, у него и была самая лёгкая машина... А выехал испанец после пит-стопа как раз перед многострадальным Льюисом. На тяжёлой машине его сопротивление британцу было не таким уж долгим, но Льюиса он всё-таки придержал. Следующими в боксы пять кругов спустя зарулили Трулли и Кубица. В гонку они вернулись в том же порядке. Однако максимально затянутая остановка помогла Роберту выиграть у Алонсо четвёртую позицию.

 

К середине гонки болид так уверенно лидировавшего Кими Райкконена вдруг начал терять скорость. Фелипе стал отыгрывать у него по секунде на круге, и даже более. Что явилось причиной замедления, зрители увидели чуть позже - на левом боку красного Ferrari виднелась болтающаяся труба глушителя. Держа в уме то, что болид Ice-Man'a может и не доехать до финиша, боссы Ferrari дали Фелипе отмашку пройти Кими, с чем он успешно справился на 39-м круге гонки.

 

Однако Ярно Трулли, шедшему позади подбитого финна, догнать Райкконена было не суждено. Потому как к этому моменту преимущество «Скудерии» над ним составляло более двадцати секунд. Темп итальянца позволил лишь сократить отставание до десяти секунд. Да ещё и Райконен спустя десять кругов опять поехал в полную силу... Его болид вновь «задышал» как надо, а вместо болтающегося патрубка глушителя зазияла огромная дыра.

Благодаря максимально затянутому последнему пит-стопу Хейкки Ковалайнен смог обойти Роберта Кубицу и приблизиться к Ярно Трулли. Именно Хейкки ближе к концу гонки подарил зрителям интересную борьбу, пусть не за золото и серебро, но, по крайней мере, за подиум. В эту же борьбу мог вмешаться и поляк Кубица, однако он решил не рисковать и отпустил пару решительно настроенных гонщиков. Ярно и Хейкки продолжали борьбу вплоть до конца гонки. И у финна на предпоследнем круге была реальная возможность пройти итальянца - он поравнялся с Ярно, но боец команды Toyota был не намерен уступать и, серьёзно рискуя, с касанием отбил атаку Хейкки. Больше финн сунуться вперёд не рискнул, да и времени ему не хватило.

 

В итоге Фелипе Масса вновь первый, а у Ferrari - уверенный финишный дубль, даже несмотря на проблемы болида Кими Райкконена. Кроме того, бразилец благодаря этой победе вышел в лидеры чемпионата, опередив поляка Роберта Кубицу. Пятое место Роберта всё-таки позволило ему остаться вторым в зачёте пилотов. Но уже всего в трёх очках позади него располагается Кими Райкконен. Третьим финишировал Ярно Трулли. Вот для кого гонка действительно стала счастливой: итальянец не поднимался на подиум уже целых три года, как раз после гран-при Испании 2005. Можно констатировать общий итальянский подъём. Возможно, футбольная сборная Италии, в воскресный день гонки игравшая со своими непримиримыми соперниками из Испании, вдохновила главную итальянскую команду и пилота Toyota...

 

У команды McLaren дела не так хороши. Всё, что Льюис Хэмильтон смог сделать за сложную гонку, - это пробиться на десятое место. Естественно, очков себе в копилку британец не прибавил, то есть Фелипе разом оторвался от Льюиса на десять очков: до гонки у обоих пилотов их было поровну. Ковалайнен в чемпионате и вовсе шестой, а его общее отставание от лидера составляет уже катастрофические 28 очков.

 

Текст: Кульдяев Михаил

 

Результаты:

 

Гонка

Пилот

Команда

Время/Причина Схода

Позиция на старте

Очки

1

Фелипе Масса

Ferrari

1:31:50.245

2

10

2

Кими Райкконен

Ferrari

+ 17.9 сек

1

8

3

Ярно Трулли

Toyota

+ 28.2 сек

4

6

4

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

+ 28.9 сек

10

5

5

Роберт Кубица

BMW

+ 30.5 сек

5

4

6

Марк Веббер

Red Bull-Renault

+ 40.3 сек

6

3

7

Нельсон Пике

Renault

+ 41.0 сек

9

2

8

Фернандо Алонсо

Renault

+ 43.3 сек

3

1

9

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

+ 51.0 сек

7

 

10

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

+ 54.5 сек

13

 

11

Тимо Глок

Toyota

+ 57.7 сек

8

 

12

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

+ 58.0 сек

12

 

13

Ник Хайдфильд

BMW

+ 62.0 сек

11

 

14

Рубенс Баррикелло

Honda

+ 1 круг

20

 

15

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

+ 1 круг

15

 

16

Нико Росберг

Williams-Toyota

+ 1 круг

19

 

17

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

+ 1 круг

14

 

18

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

+ 1 круг

17

 

19

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

+ 1 круг

18

 

Сход

Дженсон Баттон

Honda

Авария

16

 

Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:16.630

 

Квалификация

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Кими Райкконен

Ferrari

1:15.133

1:15.161

1:16.449

2

Фелипе Масса

Ferrari

1:15.024

1:15.041

1:16.490

3

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

1:15.634

1:15.293

1:16.693

4

Фернандо Алонсо

Renault

1:15.754

1:15.483

1:16.840

5

Ярно Трулли

Toyota

1:15.521

1:15.362

1:16.920

6

Хейкки Ковалайнен

McLaren-Mercedes

1:15.965

1:15.639

1:16.944

7

Роберт Кубица

BMW

1:15.687

1:15:723

1:17.037

8

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:16.020

1:15.488

1:17.233

9

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:15.802

1:15.654

1:17.426

10

Тимо Глок

Toyota

1:15.727

1:15.558

1:17.596

11

Нельсон Пике

Renault

1:15.848

1:15.770

 

12

Ник Хайдфильд

BMW

1:16.006

1:15.786

 

13

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

1:15.918

1:15.816

 

14

Себастьян Бурдэ

STR-Ferrari

1:16.072

1:16.045

 

15

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:16.085

1:16.235

 

16

Кадзуки Накадзима

Williams-Toyota

1:16.243

 

17

Дженсон Баттон

Honda

1:16.306

 

 

18

Рубенс Баррикелло

Honda

1:16.330

 

 

19

Джанкарло Физикелла

Force India-Ferrari

1:16.971

 

 

20

Адриан Сутиль

Force India-Ferrari

1:17.053

 

 

 

Общий зачёт чемпионата

Пилот

Гран-при Австралии

Гран-при Малайзии

Гран-при Бахрейна

Гран-при Испании

Картинка

Гран-при Монако

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

1

Фелипе Масса

0

0

10

8

10

6

4

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

2

Роберт Кубица

0

8

6

5

5

8

10

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

3

Кими Райкконен

1

10

8

10

6

0

0

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

4

Льюис Хэмильтон

10

4

0

6

8

10

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

5

Ник Хайдфильд

8

3

5

0

0

0

8

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

6 Хейкки Ковалайнен 4
6 4 0
0
1
0
5 20

7

Ярно Трулли

0

5

3

1

0

0

3

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

8

Марк Веббер

0

2

2

4

2

5

0

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

9

Фернандо Алонсо

5

1

0

0

3

0

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

10

Нико Росберг

6

0

1

0

1

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

11

Кадзуки Накадзима

3

0

0

2

0

2

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

12

Дэвид Култхард

0

0

0

0

0

0

6

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

13 Тимо Глок 0
0
0 0 0 0 5 0 5
14 Себастьян Феттель 0
0
0
0
0
4
1
0 5
15 Рубенс Баррикелло 0
0
0
0
0
3 2 0 5
16 Дженсон Баттон 0 0
0

3

0 0 0 0 3
17 Нельсон Пике 0 0 0 0 0 0 0 2 2
18 Себастьян Бурдэ 2 0 0 0 0
0 0 0 2

25/06/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.