Совсем недавно мы писали о том, что в Америке начали вовсю продавать Tesla Roadster. И сразу же толпы безумных фанатов повалили в автосалоны, чтобы приобрести желанное чудо техники. А в разы более дешёвые маскл-кары стоят одни-одинёшеньки и потихоньку покрываются паутиной. Извините, апрель...
Стало известно, что электрокары от Tesla доберутся до Европы в третьем квартале следующего года. Значит, и европейским производителям жизни не дадут. Отобьют всех покупателей. Особенно честной народ клюнет на заманчивую цену в районе 156 тысяч долларов. И ведь за эти деньги вы получите болид, который никогда не попросит вас залить в него переработанного «чёрного золота». Только экологически чистое электричество. Каждые 356 километров. И в ответ вы никогда не услышите утробного рыка, рёва и прочего неблагородного шума - только приглушённое шуршание покрышек.
Сильной стороной нового автомобиля является Lotus'овское шасси. Британцы на подвесках собаку съели. В Tesla знали, кому доверить эту немаловажную часть авто. Поэтому в том, что у родстера отменная управляемость, можно не сомневаться.
Представляете себе авто за 150 тысяч долларов, потолок скорости которого - 190 километров в час? Мы, честно говоря, не очень. Да и разгон до «сотни» за 5,7 секунды, прямо скажем, не впечатляет. Обещали-то 3,9! А всё из-за сложности производства двухступенчатой трансмиссии. Поэтому первые несколько тысяч Tesla будут экипироваться коробкой передач с одной ступенью.
Производить их сначала будут по 250 штук в месяц, но если вдруг спрос взлетит, то американцы откроют завод по сборке электромобилей в Европе. Целевыми рынками модели являются Германия, Франция и Голландия. А также Дания и Норвегия, где предусмотрены налоговые льготы для владельцев экологически чистых авто. Планов по производству праворульных Tesla нет. Великобританию, стало быть, обделили... Но не расстраивайтесь, ребята, - ведь у вас есть Lotus.
Выбирайте, у вас ещё полтора года. Вы можете пожертвовать полторы сотни тысяч долларов, которые окупят себя на машине данного класса лет за сто, приобрести модное чудо и не загрязнять окружающую среду. Второй вариант - купить, например, Lotus, оставить денег на бензин и всё равно сэкономить пару десятков тысяч «баксов».