Наконец-то мы дождались: стартовал 59-й сезон гонок «Формулы-1»! В этом году нас ожидает 18 увлекательнейших этапов, по итогам которых станет известно имя очередного чемпиона и лучшей команды. По традиции календарь гонок открыл этап в Мельбурне. Альберт парк вот уже двенадцатый раз самым первым принял команды и болельщиков.
На предсезонных тестах вне конкуренции была команда Ferrari. О McLaren мы слышали меньше, поэтому итальянцы перед началом турнира закономерно считались фаворитами. И первые пятничные заезды только подтвердили силу «красных». Кими Райкконен опередил всех конкурентов на полсекунды и установил новый рекорд. Однако во второй сессии его результат почти повторил Льюис Хэмильтон, в свою очередь «привезя» остальным секунду.
В межсезонье было много разговоров о том, что в «первый эшелон», к Ferrari и McLaren, войдёт и BMW Sauber. После пятничных тестов у болельщиков баварцев поводов для радости не было. Впору было подумать, уж не сглазили ли их команду... Но в субботней практике, когда «Скудерия» и «Серебряные стрелы» уже никуда не торопились, именно BMW оказалось на коне. Быстрейший круг показал Роберт Кубица, выиграв у «пятничных победителей» почти секунду и установив «тестовый» рекорд круга - 1:25.613. Так что в силе BMW всё же можно не сомневаться.
Многого ожидали также от Фернандо Алонсо, который вернулся к Флавио Бриаторе, в команду Renault. В своей самой удачной попытке он показал результат на полсекунды хуже, чем у поляка.
В официальной субботней квалификации победителем стал Льюис Хэмильтон, завоевавший седьмой поул-позишн в своей карьере. Его напарник по команде Хейки Ковалайнен показал третье время. Между «Серебряными стрелами» вклинился Роберт Кубица на BMW Sauber. Ник Хайдфельд, проиграв Льюису около полусекунды, пришёл пятым. Сюрпризом квалификации стало непопадание Ferrari в первый стартовый ряд. Фелиппе Масса из-за проблем с трафиком на последнем круге смог показать время, которого хватило лишь на четвертое место. Кими Райкконену же пришлось сойти с круга ещё в первой части квалификации - из-за проблем с топливным насосом (и это несмотря на то, что он показал время, в принципе позволявшее ему пройти дальше); по регламенту соревнований, машина, остановившаяся на середине трассы, автоматически выбывает из дальнейшей борьбы. В итоге Кими - шестнадцатый. Благодаря пенализации Тимо Глока за замену коробки передач он продвинулся на одну позицию вверх. Откровенно слабым результатом удивила команда Renault. Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо квалифицировался лишь двенадцатым...
Итоги квалификации подарили публике интригу. Все гадали, сколько топлива на борту у команды BMW Sauber. Сможет ли Масса в гонке отыграться за не слишком хорошее четвёртое время? Прорыв Кими с шестнадцатого места тоже легко прогнозировался и сулил зрителям великолепный экшн. Дополнительный интерес вызывало и то, что к 59-му сезону были упразднены система контроля старта и трэкшн-контроль. Теперь пилотам придётся быть более осторожными и доказывать виртуозность вождения более «приземлённых» болидов.
Красные огни погасли, и пилоты ушли на трассу. Первый поворот, как всегда, оказался богат на события. Фелиппе Масса перегазовал, развернул свой болид и ударился об отбойник. К счастью, удар оказался не сильным, и он сумел дотянуть до боксов для замены носового обтекателя. Вот и первый результат упразднения «электронных помощников»! В это время в остальной части пелетона столкнулись Баттон, Дэвидсон, Уэббер, Феттель и Физикелла. Под шумок Кими Райкконен, проявив чудеса реакции и маневрирования, прорвался на восьмое место, где и упёрся в многоопытного Рубенса Баррикелло.
Тем временем для того, чтобы эвакуировать первых неудачников гонки, на трассе появился красавец safety-car (теперь это Mercedes-Benz SL63 под управлением Бенда Майлендера), который и собрал всех за собой. Фелиппе Масса второй раз зарулил в боксы и выехал на трассу в пятнадцати секундах позади всех. Надежды поклонников «Скудерии» на победу таяли на глазах. Зато лидировавший со старта Хэмильтон радовал болельщиков «Серебряных стрел», один за одним накручивая быстрые круги и всё заметнее отрываясь от конкурентов.
На 15 круге Масса наконец догнал основной пелетон и начал своё продвижение вперёд с обгона Нельсиньо Пике. К этому времени команды недосчитались болида Адриана Сутиля.
Первую волну пит-стопов открыл Роберт Кубица. На следующем круге заезжает в бокс и лидер гонки Льюис Хэмильтон, оказываясь при возвращении обратно на четвертом месте, сразу за Ником Хайдфильдом. Тем временем «IceMan» проходит наконец-таки Рубенса и (благодаря многочисленным пит-стопам группы лидеров и сходу Ярно Трулли из-за технических проблем), возвращая болельщикам Ferrari надежду на подиум, выходит на третье место - позади только выехавшего с пит-лэйна Ковалайнена. Тут у Райконена преимущество, ведь его машина, баки которой уже изрядно опустели, намного легче, чем только что дозаправленный болид Хейки. Ближе к концу пелетона в такой же ситуации оказывается и Масса. Перед ним из боксов вырулил ветеран Дэвид Култхард. Фелиппе тянуть резину не стал и буквально через несколько кругов, пытаясь протиснуться внутри поворота, выбил Дэвида из борьбы. Инцидента можно было избежать, но шотландец не захотел мириться с тем, что его так просто обходят, и закрыл Массе «калитку». Обломки болида Red Bull разлетелись по всей ширине трассы - настало время сэйфети-кару вновь вмешаться в гонку. Преимущество Хэмильтона снова было аннулировано. Кими хотел было уже зарулить в боксы, но в штабе «Феррари» быстро сориентировались и сообщили пилоту об их закрытии.
Через несколько поворотов, после того как автомобиль безопасности ушел с трассы, Райкконен решил «додавить» Ковалайнена и совершил абсолютно детскую ошибку. Обойдя Хейки, он забыл о торможении и отправился «на экскурсию за пределы трассы». Вот теперь самое время отправиться в боксы, тем более что и покрышки после внедорожного раута лучше сменить...
У Фелиппе Массы горит мотор. Пике и Сато выбывают из борьбы, доводя число сошедших до внушительной цифры 11. На радость болельщикам «Серебряных стрел» гонку возглавляют два «Макларена». Хэмильтон, «штампуя» быстрые круги, всё дальше отрывается от Ковалайнена.
Райкконен вырулил из боксов последним, в десяти секундах от Тимо Глока. Ничего, всего пять кругов - и Кими уже у него на хвосте. Но в очередной раз все усилия финна перекрываются ошибкой - он зацепил задним колесом газон, и его болид развернуло.
На 43-м круге лидер гонки, Льюис Хэмильтон, открыл вторую волну пит-стопов. Ковалайнен стал лидером и отобрал лучший круг у своего напарника. А позади них зазевавшийся Тимо Глок слишком широко вышел из поворота и взлетел в воздух, подпрыгнув на травяном уступе. Болид красочно рассыпался на кусочки, но здоровью Тимо ничто не угрожало. И в третий раз пришло время сэйфети-кару возглавить пелетон. На этот раз он многим подпортил ситуацию. Больше всего не повезло Рубенсу Баррикелло. Бразилец как раз в это время отправился в боксы, а выехал уже на красный свет светофора. После возобновления гонки стюарды наложили на него десятисекундный штраф stop-and-go за дозаправку в период присутствия на трассе автомобиля безопасности.
Кубица и Накадзима не смогли поделить трассу даже в режиме «pace car'a». Но если японец смог продолжить гонку после замены носового обтекателя, то поляку повезло меньше, и он остановился в боксах. Пострадал и Ковалайнен, потому как не успел дозаправиться до выезда safety car'а. А после своего пит-стопа Хейки оказался на девятом месте - впереди Алонсо и позади Райконена. Однако были и те, кто извлек немалую выгоду из присутствия на трассе автомобиля безопасности. Например, Себастьян Бурдэ. Блестящая гонка для новичка Torro Rosso, который вышел на четвертую позицию! И он мог бы привезти команде четыре очка, если бы мотор его болида оказался чуть понадежнее...
После рестарта гонки болид Кими вдруг начал терять скорость. Он как мог сопротивлялся и Ковалайнену, и Алонсо, но вынужден был пропустить обоих. Причем Райконен несколько помешал «Макларену», когда тот обходил его «Феррари». Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо воспользовался ситуацией и обогнал обоих. Райконен же проехал несколько кругов и припарковался на обочине (как потом стало известно, по причине отказа мотора), так и не увидев клетчатого флага.
Последние круги гонки подарили зрителям напряжённую борьбу за четвёртое место - между Алонсо и Ковалайненом. В одном из поворотов финн даже смог обойти испанца. Но на прямой «старт-финиш» Фернандо как-то неожиданно легко вернул себе позицию лидера, обойдя Ковалайнена как стоячего и оставив ему лишь пятую строчку в финальном списке.
Льюис спокойно, с комфортным преимуществом выиграл гонку, доминируя на всём её протяжении и не испытав никаких проблем. Вторым к финишу пришел Ник Хайдфильд. Третьим на пьедестале почета был Нико Росберг. Многострадального Рубенса Баррикелло, несмотря ни на что доехавшего до финиша шестым, после гонки всё-таки дисквалифицировали. Таким образом, шестым стал Williams Кадзуки Накадзимы. Себастьян Бурдэ переместился на седьмое место и в первой же гонке заработал два очка. А ведь могло быть и ещё больше, если бы не обидный сход за три круга до финиша. Слабым утешением для «Скудерии-Феррари» стало одно очко Кими Райконена. Ведь итальянская «конюшня» набирала очки на протяжении 32 гонок. Это без малого два сезона! А тут такое начало... Впору объявлять траур в Маранелло.
До финиша добралось всего семь машин. Не слишком-то радужное начало сезона. Тем более что все изменения в «Формуле-1» в последнее время направлены на повышение безопасности и надежности болидов. Зато гонка получилась интересной и богатой на события, хоть борьбы за первое место мы так и не увидели. Вундеркинд Хэмильтон подтвердил серьезность своих притязаний на чемпионство, победив в Альберт парке. А ведь, как известно, «кто выигрывает в Австралии - выигрывает титул».
Результаты:
Гонка
Пилот |
Команда |
Время/Причина Схода |
Позиция на старте |
Очки |
|
1 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:34:50.616 |
1 |
10 |
2 |
Ник Хайдфильд |
BMW |
+ 5.4 сек |
5 |
8 |
3 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
+ 8.1 сек |
7 |
6 |
4 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
+ 17.1 сек |
11 |
5 |
5 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
+ 18 сек |
3 |
4 |
6 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
+ 1 круг |
13 |
3 |
7 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
Двигатель |
17 |
2 |
8 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
Двигатель |
15 |
1 |
Сход |
Роберт Кубица |
BMW |
Столкновение |
2 |
|
Сход |
Тимо Глок |
Toyota |
Столкновение |
18 |
|
Сход |
Такумо Сато |
Super Aguri-Honda |
Трансмиссия |
19 |
|
Сход |
Нельсон Пике |
Renault |
Столкновение |
20 |
|
Сход |
Фелипе Масса |
Ferrari |
Двигатель |
4 |
|
Сход |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
Столкновение |
8 |
|
Сход |
Ярно Трулли |
Toyota |
Электрика |
6 |
|
Сход |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
Гидравлика |
22 |
|
Сход |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
Столкновение |
14 |
|
Сход |
Дженсон Баттон |
Honda |
Столкновение |
12 |
|
Сход |
Энтони Дэвидсон |
Super Aguri-Honda |
Столкновение |
21 |
|
Сход |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
Столкновение |
9 |
|
Сход |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
Столкновение |
16 |
|
Диск. |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
+ 52.4 сек |
10 |
|
Быстрейший круг: Хейкки Ковалайнен - 1:27.418
Квалификация
Пилот |
Команда |
1 сессия |
2 сессия |
3 сессия |
|
1 |
Льюис Хэмильтон |
McLaren-Mercedes |
1:26.572 |
1:25.187 |
1:26.714 |
2 |
Роберт Кубица |
BMW |
1:26.103 |
1:25.315 |
1:26.869 |
3 |
Хейкки Ковалайнен |
McLaren-Mercedes |
1:25.664 |
1:25.452 |
1:27.079 |
4 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
1:25.994 |
1:25.691 |
1:27.178 |
5 |
Ник Хайдфильд |
BMW |
1:25.960 |
1:25.518 |
1:25.236 |
6 |
Ярно Трулли |
Toyota |
1:26.427 |
1:26.101 |
1:28.527 |
7 |
Нико Росберг |
Williams-Toyota |
1:26.295 |
1:26.059 |
1:28.687 |
8 |
Дэвид Култхард |
Red Bull-Renault |
1:26.381 |
1:26.063 |
1:29.041 |
9 |
Тимо Глок |
Toyota |
1:26.919 |
1:26.164 |
1:29.593 |
10 |
Себастьян Феттель |
STR-Ferrari |
1:26.702 |
1:26.842 |
|
11 |
Рубенс Баррикелло |
Honda |
1:26.369 |
1:26.173 |
|
12 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
1:26.907 |
1:26.188 |
|
13 |
Дженсон Баттон |
Honda |
1:26.712 |
1:26.259 |
|
14 |
Кадзуки Накадзима |
Williams-Toyota |
1:26.891 |
1:26.413 |
|
15 |
Марк Веббер |
Red Bull-Renault |
1:26.914 |
|
|
16 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:26.140 |
|
|
17 |
Джанкарло Физикелла |
Force India-Ferrari |
1:27.207 |
|
|
18 |
Себастьян Бурдэ |
STR-Ferrari |
1:27.446 |
|
|
19 |
Адриан Сутиль |
Force India-Ferrari |
1:27.859 |
|
|
20 |
Такумо Сато |
Super Aguri-Honda |
1:28.208 |
|
|
21 |
Нельсон Пике |
Renault |
1:28.330 |
|
|
22 |
Энтони Дэвидсон |
Super Aguri-Honda |
1:29.059 |
|
|
Общий зачёт чемпионата
Пилот |
||||||||||||||||||||
1 |
Льюис Хэмильтон |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
2 |
Ник Хайдфильд |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
3 |
Нико Росберг |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
4 |
Фернандо Алонсо |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
5 |
Хейкки Ковалайнен |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
6 |
Кадзуки Накадзима |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
7 |
Себастьян Бурдэ |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
8 |
Кими Райкконен |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |