Мировые запасы топлива заканчиваются, озоновый слой разрушается, а воздух в городах с каждым днём становится все грязнее и грязнее… Что делать, спросите вы? Многие автопроизводители не только знают ответ, но и действуют. А именно, чтобы хоть как-то помочь родимой планете, предпринимают героические попытки преобразования существующих и вновь создаваемых «пожирателей продуктов переработки "черного золота"» и пытаются если не отбить у них такое желание, то хотя бы умерить аппетит.
Компания BMW не собирается отставать от конкурентов в этом благородном деле. На Женевском автосалоне она представит гибридный дизельный «концепт» на базе нового поколения X5. Достаточно большой BMW Vision Efficient dynamics будет «кушать» дизельное топливо совсем не так, как можно было бы предполагать, глядя на его размеры. Ожидается, что расход горючего на сто километров не будет превышать 6,5 литров. А все благодаря электромотору и системе Brake Energy Regeneration, или проще сказать – генератору.
Первый установлен прямо на коробке передач и к 204 лошадиным силам и 400 Нм крутящего момента дизельного двухлитрового твин-турбо прибавляет еще 20 «коней» и 200 Нм. Совсем неплохо. Электромотор заметно улучшает разгонную динамику автомобиля: гибридный Х5 «разбегается до сотни» за вполне приемлемые 8,9 секунды. Аккумуляторы электродвигателя имеют свойство разряжаться, так что далеко без подзарядки не уедешь... Но только не на этом «концепте»! Батареи у него – повышенной вместительности, что позволяет эффективно использовать генераторную систему. При движении накатом и торможении она преобразует вращательную силу колес в энергию и подзаряжает батареи электродвигателя. Но это не единственный источник зарядки: на крыше кроссовера установлены солнечные батареи, энергия которых может быть использована сразу же или сохранена на будущее.
Среди других технических решений, которые мы, скорее всего, уже в недалеком будущем увидим на серийных автомобилях марки, - восьмискоростная автоматическая трансмиссия и система впуска common-rail третьего поколения. Они тоже вносят свой вклад в экономию топлива и снижение количества вредных выбросов в окружающую среду.
Даже колеса BMW не оставила без внимания. И все ради экономичности и экологичности. 19-дюймовые диски с улучшенной аэродинамикой понижают сопротивление ветру и тоже помогают беречь топливо.
После премьеры в Женеве «гринписовцы», скорее всего подарят BMW медаль за вклад в защиту окружающей среды. Хотя... Один M3 выбрасывает почти в два раза больше выхлопов, чем этот «концепт»; про аппетиты серии М скромно умолчим...