По уровню интриги нынешний чемпионат стал одним из самых непредсказуемых в истории. Напомним, что шансы выиграть титул сохранились до последнего этапа сразу у трёх гонщиков: лидера и дебютанта сезона Льюиса Хэмильтона, его напарника по команде и действующего на тот момент чемпиона мира Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Испанец уступал британцу четыре очка, а финн - все семь. Заключительный этап, прошедший накануне в Бразилии, подарил поклонникам «Формулы-1» выдающуюся развязку. Чемпионом мира 2007 года с отрывом от преследователей всего в одно очко стал Кими Райкконен!
Максимально повышать свои шансы на успех Кими Райкконен начал прямо с начала гонки. Несмотря на третье стартовое место, командная тактика позволила пилотам Ferrari вырваться на первые позиции с самого начала гонки.
В квалификации сложилась весьма неоднозначная ситуация. Лучшее время в субботу на домашнем для себя этапе показал Фелипе Масса. Однако у бразильца шансов на титул не оставалось, в то время как Райкконен смог занять лишь третье место - позади Хэмильтона, но впереди Алонсо.
Сразу после того, как погасли красные огни светофора, Масса заблокировал Хэмильтона, благодаря чему Льюиса смог опередить не только Райкконен, но и Алонсо. Даже такой расклад британцу подходил вполне, однако он предпринял попытку вернуть себе третье место и вылетел за пределы трассы. Вернувшись в гонку восьмым, он начал было отвоёвывать упущенные позиции. Но тут в расклад сил словно вмешались третьи силы. Как выяснилось позднее, неполадки возникли с коробкой передач. Машина Хэмильтона резко начала терять скорость, и болельщики со всего мира замерли перед экранами телевизоров. Сход перечёркивал все шансы темнокожего британца на титул, но McLaren британца всё же поехал. Правда, после того, как откатился на далёкое восемнадцатое место... Шансов на победу, конечно, не оставалось, но теоретически Льюис мог рассчитывать на необходимые для чемпионства очки.
Задачу осложняли и три запланированных пит-стопа против двух у большинства соперников. У них гонка складывалась гораздо спокойнее. Пара Ferrari уверенно возглавляла пелетон, Алонсо шёл немного позади. Однако обстановка в «Скудерии» оставалась напряженной - на первом месте шёл Масса, что оставляло Райкконена без победы в общем зачёте. Это продолжалось вплоть до второй серии пит-стопов, когда более поздняя дозаправка позволила отыграть финну несколько секунд и вернуться на трассу перед машиной бразильца. Таким образом, он вышел в лидеры и оказывался на одно очко впереди Алонсо. Всё зависящее от себя Райкконен сделал, оставалось лишь наблюдать за Хэмильтоном...
Льюис прорывался наверх, как мог, порой показывая время круга лучше, чем у лидеров, однако даже в таком темпе удалось пробиться лишь на седьмое место, также виртуально уступая Райкконену одно очко. Однако шансы ещё были - за четвёртое место ожесточённую борьбу на последних кругах вели Ник Хайдфельд, Роберт Кубица и Нико Росберг, Машины часто оказывались бок о бок, пилоты перетормаживали и дело вполне могло закончиться вылетом кого-либо из них. Но до столкновений этих пилотов дело не дошло, а Williams Росберга на этот раз оказался быстрее BMW Кубицы и Хайдфельда. Хотя инцидентов в гонке хватало: до финиша добралось лишь четырнадцать болидов, а пострадали не только машины и пилоты, но даже механики - Кадзуки Накадзима на Williams по неосторожности сбил парочку на пит-стопе...
Хэмильтон оказался неудачником гонки и проиграл чемпионат. Но его результаты от этого менее выдающимися не стали: выступая в одной команде с чемпионом, в дебютном для себя сезоне он не только ни в чём не уступал, а, порой, оказывался быстрее напарника. Более того, несмотря на равное количество очков с Алонсо, второе место осталось именно за Льюисом: при подсчёте лучших высших результатов пришлось учитывать даже не призовые позиции...
Райкконен же, сделав на гран-при Бразилии для победы всё возможное, не упустил своего маленького шанса и заслуженно получил чемпионский титул. Ferrari в этом сезоне заработала и кубок конструкторов и титул в зачёте пилотов. Если о первой награде в связи с дисквалификацией McLaren можно поспорить, то вторая добыта в самой что ни на есть честной и напряжённой борьбе.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/ Причина схода | Позиция на старте | Очки |
1 | Кими Райкконен | Ferrari | 71 | 1:28:15.270 | 3 | 10 |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | 71 | +1.4 сек | 1 | 8 |
3 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 71 | +57 сек | 4 | 6 |
4 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 71 | +62.8 сек | 10 | 5 |
5 | Роберт Кубица
| BMW | 71 | +70.9 сек | 7 | 4 |
6 | Ник Хайдфильд | BMW | 71 | +71.3 сек | 6 | 3 |
7 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 70 | +1 круг | 2 | 2 |
8 | Ярно Трулли | Toyota | 70 | +1 круг | 8 | 1 |
9 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 70 | +1 круг | 9 |
|
10 | Казуки Накаджима | Williams-Toyota | 70 | +1 круг | 19 |
|
11 | Ральф Шумахер | Toyota | 70 | +1 круг | 15 |
|
12 | Такума Сато | Super Aguri-Honda | 69 | +2 круга | 18 |
|
13 | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 69 | +2 круга | 14 |
|
14 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 68 | +3 круга | 20 |
|
15 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 43 | тормоза | 22 |
|
16 | Рубенс Барикелло | Honda | 40 | двигатель | 11 |
|
17 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 35 | вылет | 17 |
|
Сход | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 34 | гидравлика | 13 |
|
Сход | Дженсон Баттон | Honda | 20 | двигатель | 16 |
|
Сход | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 14 | трансмиссия | 5 |
|
Сход | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 2 | столкновение | 21 |
|
Сход | Джанкарло Физикелла | Renault | 2 | столкновение | 12 |
|
Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:12:445
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
1 | Фелипе Масса | McLaren-Mercedes | 1:12.303 | 1:12.374 | 1:11.931 |
2 | Льюис Хэмильтон | Ferrari | 1:13.033 | 1:12.296 | 1:12.082 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:13.016 | 1:12.161 | 1:12.322 |
4 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:12.895 | 1:12.637 | 1:12.356 |
5 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:13.081 | 1:12.683 | 1:12.928 |
6 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:13.472 | 1:12.888 | 1:13.081 |
7 | Роберт Кубица | BMW | 1:13.085 | 1:12.641 | 1:13.129 |
8 | Ярно Трулли | Toyota | 1:13.470 | 1:12.832 | 1:13.195 |
9 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:13.264 | 1:12.846 | 1:13.272 |
10 | Нико Росберг
| Williams-Toyota | 1:13.707 | 1:12.752 | 1:13.477 |
11 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:13.661 | 1:12.932 |
|
12 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:13.482 | 1:12.968 |
|
13 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 1:13.853 | 1:13.058 |
|
14 | Витантонию Лиуццы | STR-Ferrari | 1:13.607 | 1:13.251 |
|
15 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:13.767 | 1:13.315 |
|
16 | Дженсон Баттон | Honda | 1:14.054 | 1:13.469 |
|
17 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:14.078 |
|
|
18 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:14.098 |
|
|
19 | Кадзуки Накаджима | Williams-Toyota | 1:14.417 |
|
|
20 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:14.596 |
|
|
21 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 1:15.217 |
|
|
22 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 1:15.487 |
|
Общий зачёт чемпионата