Гран-при Бразилии: неожиданная развязка

Кими Райкконен - чемпион формулы-1 2007 года

По уровню интриги нынешний чемпионат стал одним из самых непредсказуемых в истории. Напомним, что шансы выиграть титул сохранились до последнего этапа сразу у трёх гонщиков: лидера и дебютанта сезона Льюиса Хэмильтона, его напарника по команде и действующего на тот момент чемпиона мира Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Испанец уступал британцу четыре очка, а финн - все семь. Заключительный этап, прошедший накануне в Бразилии, подарил поклонникам «Формулы-1» выдающуюся развязку. Чемпионом мира 2007 года с отрывом от преследователей всего в одно очко стал Кими Райкконен!

 

Максимально повышать свои шансы на успех Кими Райкконен начал прямо с начала гонки. Несмотря на третье стартовое место, командная тактика позволила пилотам Ferrari вырваться на первые позиции с самого начала гонки.

 

В квалификации сложилась весьма неоднозначная ситуация. Лучшее время в субботу на домашнем для себя этапе показал Фелипе Масса. Однако у бразильца шансов на титул не оставалось, в то время как Райкконен смог занять лишь третье место - позади Хэмильтона, но впереди Алонсо.

 

Сразу после того, как погасли красные огни светофора, Масса заблокировал Хэмильтона, благодаря чему Льюиса смог опередить не только Райкконен, но и Алонсо. Даже такой расклад британцу подходил вполне, однако он предпринял попытку вернуть себе третье место и вылетел за пределы трассы. Вернувшись в гонку восьмым, он начал было отвоёвывать упущенные позиции. Но тут в расклад сил словно вмешались третьи силы. Как выяснилось позднее, неполадки возникли с коробкой передач. Машина Хэмильтона резко начала терять скорость, и болельщики со всего мира замерли перед экранами телевизоров. Сход перечёркивал все шансы темнокожего британца на титул, но McLaren британца всё же поехал. Правда, после того, как откатился на далёкое восемнадцатое место... Шансов на победу, конечно, не оставалось, но теоретически Льюис мог рассчитывать на необходимые для чемпионства очки.

 

Задачу осложняли и три запланированных пит-стопа против двух у большинства соперников. У них гонка складывалась гораздо спокойнее. Пара Ferrari уверенно возглавляла пелетон, Алонсо шёл немного позади. Однако обстановка в «Скудерии» оставалась напряженной - на первом месте шёл Масса, что оставляло Райкконена без победы в общем зачёте. Это продолжалось вплоть до второй серии пит-стопов, когда более поздняя дозаправка позволила отыграть финну несколько секунд и вернуться на трассу перед машиной бразильца. Таким образом, он вышел в лидеры и оказывался на одно очко впереди Алонсо. Всё зависящее от себя Райкконен сделал, оставалось лишь наблюдать за Хэмильтоном...

 

Льюис прорывался наверх, как мог, порой показывая время круга лучше, чем у лидеров, однако даже в таком темпе удалось пробиться лишь на седьмое место, также виртуально уступая Райкконену одно очко. Однако шансы ещё были - за четвёртое место ожесточённую борьбу на последних кругах вели Ник Хайдфельд, Роберт Кубица и Нико Росберг, Машины часто оказывались бок о бок, пилоты перетормаживали и дело вполне могло закончиться вылетом кого-либо из них. Но до столкновений этих пилотов дело не дошло, а Williams Росберга на этот раз оказался быстрее BMW Кубицы и Хайдфельда. Хотя инцидентов в гонке хватало: до финиша добралось лишь четырнадцать болидов, а пострадали не только машины и пилоты, но даже механики - Кадзуки Накадзима на Williams по неосторожности сбил парочку на пит-стопе...

 

Хэмильтон оказался неудачником гонки и проиграл чемпионат. Но его результаты от этого менее выдающимися не стали: выступая в одной команде с чемпионом, в дебютном для себя сезоне он не только ни в чём не уступал, а, порой, оказывался быстрее напарника. Более того, несмотря на равное количество очков с Алонсо, второе место осталось именно за Льюисом: при подсчёте лучших высших результатов пришлось учитывать даже не призовые позиции...

 

Райкконен же, сделав на гран-при Бразилии для победы всё возможное, не упустил своего маленького шанса и заслуженно получил чемпионский титул. Ferrari в этом сезоне заработала и кубок конструкторов и титул в зачёте пилотов. Если о первой награде в связи с дисквалификацией McLaren можно поспорить, то вторая добыта в самой что ни на есть честной и напряжённой борьбе.


Результаты:

 

Гонка

 

Место

Пилот

Команда

Пройдено кругов

Время/

Причина схода

Позиция

на старте

Очки

1

Кими Райкконен

Ferrari

71

1:28:15.270

3

10

2

Фелипе МассаFerrari71

+1.4 сек

1

8

3

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes

71+57 сек4

6

4

Нико Росберг

Williams-Toyota71

+62.8 сек

10

5

5

Роберт Кубица

BMW71

+70.9 сек

7

4

6

Ник Хайдфильд

BMW 71

+71.3 сек

6

3

7

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

70

+1 круг

2

2

8

Ярно Трулли

Toyota70

+1 круг

8

1

9

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault70
+1 круг9

 

10

Казуки Накаджима

Williams-Toyota

70

+1 круг

19

 

11

Ральф Шумахер

Toyota70

+1 круг

15

 

12

Такума СатоSuper Aguri-Honda69

+2 круга

18

 

13

Витантонио Лиуццы

STR-Ferrari69

+2 круга

14

 

14Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

68
+3 круга20

 

15

Адриан Сутиль

Spyker-Ferrari

43
тормоза

22

 

16

Рубенс Барикелло

Honda

40
двигатель

11

 

17

Хейкки Ковалайнен

Renault35вылет17

 

Сход

Себастьян Феттель

STR-Ferrari34
гидравлика13

 

Сход

Дженсон Баттон

Honda

20
двигатель16

 

Сход

Марк Веббер

Red Bull-Renault

14
трансмиссия5

 

Сход

Сакон Ямамото

Spyker-Ferrari2
столкновение21

 

Сход

Джанкарло ФизикеллаRenault2
столкновение12

 

Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:12:445

 

Квалификация

 

Место

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Фелипе МассаMcLaren-Mercedes1:12.303

1:12.374

1:11.931

2

Льюис Хэмильтон

Ferrari

1:13.033

1:12.296 1:12.082

3

Кими Райкконен

Ferrari

1:13.016

1:12.161

1:12.322

4

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes

1:12.895

1:12.637

1:12.356

5

Марк Веббер

Red Bull-Renault

1:13.081

1:12.683

1:12.928

6

Ник ХайдфильдBMW

1:13.472

1:12.888

1:13.081

7

Роберт КубицаBMW

1:13.085

1:12.641

1:13.129

8

Ярно Трулли

Toyota

1:13.470

1:12.832

1:13.195

9

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:13.264

1:12.846

1:13.272

10

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:13.707

1:12.752

1:13.477

11

Рубенс Баррикелло

Honda

1:13.661

1:12.932

 

12

Джанкарло Физикелла

Renault

1:13.482

1:12.968

 

13

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

1:13.853

1:13.058

 

14

Витантонию Лиуццы

STR-Ferrari 1:13.607

1:13.251

 

15

Ральф Шумахер

Toyota

1:13.767

1:13.315

 

16

Дженсон Баттон

Honda

1:14.054

1:13.469

 

17

Хейкки Ковалайнен

Renault

1:14.078

 

 

18

Такумо СатоSuper Aguri-Honda

1:14.098

 

 

19

Кадзуки Накаджима

Williams-Toyota

1:14.417

 

 

20

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

1:14.596

 

 

21

Адриан Сутиль

Spyker-Ferrari

1:15.217

 

 

22

Сакон Ямамото

Spyker-Ferrari

1:15.487 

 

 

Общий зачёт чемпионата

 

 

ПилотКартинка Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

01

Кими Райкконен

10

6

6

--

1

4

5

10

10

--

8

8

6

10

6

10

10

110

02

Льюис Хэмильтон

6

8

8

8

8

10

10

6

6

--

10

4

8

5

10

--

--

109

03Фернандо Алонсо
81046 1028281056106--86109
04 Фелипе Масса 341010 6--68
4 8--10 -- 836894
05Ник Хайдфильд5
5
5
-- 3
8
--
4
33
6
5
5
4 --2 3 61

06

Роберт Кубица

--

--

3

5

4

--

--

5

5

2

4

1

4

--

2

--

4

39

07

Хейкки Ковалайнен

--

1

--

2

--

5

4

--

2

1

1

3

2

1

8

--

--

30

08

Джанкарло Физикелла

4

3

1

--

5

--

--

3

1

--

----

--

--

4

--

--

21

09

Нико Росберг

2

--

--

3

--

--

--

--

--

--

2

2

3

3

--

--

5

20

10Дэвид Култхард -- -- --4------ -- --4
----
-- -- --1 --14
11 Алекс Вурц -- -- ----26
-- -- --5 -- -- ---- -- -- --13
12Марк Веббер -- -- -- --
-- -- 2-- -- 6 -- ---- 2
-- -- -- 10

13

Ярно Трулли

--

2

2

--

--

--

3

--

--

--

--

--

--

--

--

--

1

8

14Себастьян Феттель -- -- ---- ---- 1-- -- ---- ---- -- --5 --6
14Дженсон Баттон-- -- -- -- -- -- -- 1 -- -- -- -- 1 -- -- 4 -- 6
16Ральф Шумахер1
--
--
--
--
1----
--
--
3
--
--
--
--
--
--
5
17

Такумо Сато

---- -- 1 -- 3 --
--
-- -- -- -- -- -- -- -- -- 4

 

22/10/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.