Гран-при Китая: борьба за титул откладывается до последней гонки

 

Спустя неделю после дождливого гран-при Японии в Китае прошёл очередной этап чемпионата Формулы-1. И вот незадача - на трассе в Шанхае снова лил дождь, хотя и не такой проливной, как на Фудзи Спидвэй. Поул-позишн снова занял Льюис Хэмильтон, но добраться первым до финиша ему было не суждено.

 

Ещё в тренировочных заездах и квалификации свои амбиции на гонку проявил Кими Райкконен, неизменно показывая лучшие времена. Но в заключительной попытке первую позицию стартовой решётки у него отобрал Льюис Хэмильтон. Британец был очень рад этому, потому как до этого смотрелся не слишком убедительно.

 

В воскресение погода преподнесла сюрпризы не только пилотам, но и их «конюшням». Несколько раз дождь то начинался, то прекращался, и командам оставалось лишь гадать о времени замен и выборе шин, а также тактике пит-стопов.

 

Главным неудачником гонки стал Хэмильтон. Он начал гонку с первого места, имея 12-очковое преимущество в чемпионате мира над ближайшим преследователем. А закончил её вылетом в гравий, в считанных метрах от боксов... Примерно половина дистанции складывалась для него успешно, и до первого пит-стопа Льюис сумел не только сохранить, но и упрочить своё лидерство над шедшим вторым Райкконеном. Но затем удача отвернулась от англичанина. В середине гонки, когда трасса начала подсыхать, преимущество Хэмильтона стало таять на глазах. К 28 кругу его сумел догнать и обойти Ferrari Кими, а к 31 шины износились настолько, что в последнем повороте, когда Льюис уже собирался заезжать на пит-лейн, его McLaren вылетел наружу поворота и увяз в гравии. Вернуть британца в гонку не смогли даже подоспевшие к болиду китайские маршалы. Райкконен же не упустил лидерства до самого финиша и одержал победу, которая для Ferrari стала двухсотой в Формуле-1.

 

Плотная борьба между Массой и Алонсо получилась лишь на старте гонки. В первом повороте Фернандо предпринял атаку на соперника, и даже оказался было впереди, но уже в следующем вираже бразилец вернул себе стартовое место и больше не давал поводов обогнать себя. Пилоты обменялись позициями лишь на втором пит-стопе, после которого Алонсо оказался впереди.

 

Неделю назад между Scuderia Torro Rosso и Spyker возник скандал из-за восьмого места на гран-при Японии. Ещё бы, на кону стояло одно-единственное очко, о котором команды и подумать не могли в течение всего сезона. Оно решало судьбу ни много не мало девятого места в чемпионате мира. Но в Шанхае STR практически «выстрелила», угадав с тактикой замены шин и разом набрав восемь очков. Себастьян Веттель финишировал на неслыханном для себя ранее четвёртом месте, а его напарник Витантонио Лиуцци - на шестом. Теперь команда претендует в чемпионате сразу на седьмое место, разом опередив и Super Aguri, и Honda.

 

Примерно то же самое можно сказать и про Honda, в течение сезона заработав пару раз лишь по одному очку. Но в Китае Дженсон Батон вклинился между парой STR и разом заработал для команды четыре очка.

 

Ник Хайдфельд на этот раз финишировал лишь седьмым, а Дэвид Култхарт - восьмым, прибавив к своему запасу ещё одно очко.

 

Итак, судьба первенства будет решаться на последнем гран-при сезона. Сразу три претендента имеют шансы на титул, и любая ошибка в Бразилии будет стоить им звания. Конечно, шансы не равны - Алонсо уступает Хэмильтону четыре очка, а Райкконен - все семь. Но действующий чемпион мира явно не хочет уступить первенство дебютанту, а финн мотивирован и полон амбиций, и непременно воспользуется любым просчётом конкурентов.

Результаты:

 

Гонка

 

Место

Пилот

Команда

Пройдено кругов

Время/

Причина схода

Позиция

на старте

Очки

1

Кими Райкконен

Ferrari

56

1:37:58.395

2

10

2

Фернандо АлонсоMcLaren-Mercedes56

+9.8 сек

4

8

3

Фелипе Масса

Ferrari

56+12.8 сек3

6

4

Себастьян Феттель

STR-Ferrari56

+53.5 сек

17

5

5

Дженсон Баттон

Honda56

+68.6 сек

10

4

6

Витантонио Льюццы

STR-Ferrari 56

+73.6 сек

11

3

7

Ник Хайдфильд

BMW

56

+74.2 сек

8

2

8

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault56

+80.7 сек

5

1

9

Хейкки Ковалайнен

Renault56

+81.1 сек

13

 

10

Марк Веббер

Red Bull-Renault

56

+84.6 сек

7

 

11

Джанкарло Физикелла

Renault56

+86.6 сек

18

 

12

Алекс ВурцWilliams-Toyota

55

+1 круг

19

 

13

Ярно Трулли

Toyota55

+1 круг

12

 

14

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

55
+1 круг20

 

15

Рубенс Баррикелло

Honda

55
+1 круг

16

 

16

Нико Росберг

Williams-Toyota

54
+2 круга

15

 

17

Сакон Ямамото

Spyker-Ferrari53+3 круга22

 

Сход

Роберт Кубица

BMW33
гидравлика
9

 

Сход

Льюис Хэмильтон

McLaren-Mercedes

30
разворот
1

 

Сход

Ральф Шумахер

Toyota

25
разворот
6

 

Сход

Адриан Сутиль

Spyker-Ferrari24
столкновение21

 

Сход

Энтони ДэвидсонSuper Aguri-Honda11
тормоза14

 

Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:37:58.395

 

Квалификация

 

Место

Пилот

Команда

1 сессия

2 сессия

3 сессия

1

Льюис ХэмильтонMcLaren-Mercedes1:35.798

1:35.898

1:35.908

2

Кими Райкконен

Ferrari

1:35.692

1:35.381 1:36.044

3

Фелипе Масса

Ferrari

1:35.792

1:35.796

1:36.221

4

Фернандо Алонсо

McLaren-Mercedes

1:35.809

1:35.845

1:36.576

5

Дэвид Култхард

Red Bull-Renault

1:36.930

1:36.252

1:37.619

6

Ральф ШумахерToyota

1:37.135

1:36.709

1:38.013

7

Марк Веббер Red Bull-Renault

1:37.199

1:36.602

1:38.153

8

Ник Хайдфильд

BMW

1:36.737

1:36.217

1:38.455

9

Роберт Кубица

BMW

1:36.309

1:36.116

1:38.472

10

Дженсон Баттон

Honda

1:37.092

1:36.771

1:39.285

11

Витантонио Льюцци

STR-Ferrari

1:37.047

1:36.862

 

12

Себастьян Феттель

STR-Ferrari

1:37.006

1:36.891

 

13

Ярно Трулли

Toyota

1:37.209

1:36.959

 

14

Хейкки Ковалайнен

Renault

1:37.225

1:36.991

 

15

Энтони Дэвидсон

Super Aguri-Honda

1:37.203

1:37.247

 

16

Нико Росберг

Williams-Toyota

1:37.144

1:37.483

 

17

Рубенс Баррикелло

Honda

1:37.251

 

 

18

Джанкарло ФизикеллаRenault

1:37.290

 

 

19

Алекс Вурц

Williams-Toyota

1:37.456

 

 

20

Такумо Сато

Super Aguri-Honda

1:38.218

 

 

21

Адриан Сутиль

Spyker-Ferrari

1:38.668

 

 

22

Сакон Ямамото

Spyker-Ferrari

1:39.336

 

 

 

Общий зачёт чемпионата

 

 

ПилотКартинка Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

Картинка

01

Льюис Хэмильтон

6

8

8

8

8

10

10

6

6

--

10

4

8

5

10

--

--

107

02

Фернандо Алонсо

8

10

4

6

10

2

8

2

8

10

5

6

10

6

--

8

--

103

03Кими Райкконен 10 6 6 -- 1 4 5 10 10 -- 8 8 6 10 610 --100
04 Фелипе Масса 341010 6--68
4 8--10 -- 836 --86
05Ник Хайдфильд5
5
5
-- 3
8
--
4
33
6
5
5
4 --2 -- 58

06

Роберт Кубица

--

--

3

5

4

--

--

5

5

2

4

1

4

--

2

--

--

35

07

Хейкки Ковалайнен

--

1

--

2

--

5

4

--

2

1

1

3

2

1

8

--

--

30

08

Джанкарло Физикелла

4

3

1

--

5

--

--

3

1

--

----

--

--

4

--

--

21

09

Нико Росбер

2

--

--

3

--

--

--

--

--

--

2

2

3

3

--

--

--

15

10Дэвид Култхард -- -- --4------ -- --4
----
-- -- --1 --14
11 Алекс Вурц -- -- ----26
-- -- --5 -- -- ---- -- -- --13
12Марк Веббер -- -- -- --
-- -- 2-- -- 6 -- ---- 2
-- -- -- 10

13

Ярно Трулли

--

2

2

--

--

--

3

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

7

14Себастьян Феттель -- -- ---- ---- 1-- -- ---- ---- -- --5 --6
14Дженсон Баттон-- -- -- -- -- -- -- 1 -- -- -- -- 1 -- -- 4 -- 6
16Ральф Шумахер1
--
--
--
--
1----
--
--
3
--
--
--
--
--
--
5
17

Такумо Сато

---- -- 1 -- 3 --
--
-- -- -- -- -- -- -- -- -- 4

 


08/10/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.