Спустя неделю после дождливого гран-при Японии в Китае прошёл очередной этап чемпионата Формулы-1. И вот незадача - на трассе в Шанхае снова лил дождь, хотя и не такой проливной, как на Фудзи Спидвэй. Поул-позишн снова занял Льюис Хэмильтон, но добраться первым до финиша ему было не суждено.
Ещё в тренировочных заездах и квалификации свои амбиции на гонку проявил Кими Райкконен, неизменно показывая лучшие времена. Но в заключительной попытке первую позицию стартовой решётки у него отобрал Льюис Хэмильтон. Британец был очень рад этому, потому как до этого смотрелся не слишком убедительно.
В воскресение погода преподнесла сюрпризы не только пилотам, но и их «конюшням». Несколько раз дождь то начинался, то прекращался, и командам оставалось лишь гадать о времени замен и выборе шин, а также тактике пит-стопов.
Главным неудачником гонки стал Хэмильтон. Он начал гонку с первого места, имея 12-очковое преимущество в чемпионате мира над ближайшим преследователем. А закончил её вылетом в гравий, в считанных метрах от боксов... Примерно половина дистанции складывалась для него успешно, и до первого пит-стопа Льюис сумел не только сохранить, но и упрочить своё лидерство над шедшим вторым Райкконеном. Но затем удача отвернулась от англичанина. В середине гонки, когда трасса начала подсыхать, преимущество Хэмильтона стало таять на глазах. К 28 кругу его сумел догнать и обойти Ferrari Кими, а к 31 шины износились настолько, что в последнем повороте, когда Льюис уже собирался заезжать на пит-лейн, его McLaren вылетел наружу поворота и увяз в гравии. Вернуть британца в гонку не смогли даже подоспевшие к болиду китайские маршалы. Райкконен же не упустил лидерства до самого финиша и одержал победу, которая для Ferrari стала двухсотой в Формуле-1.
Плотная борьба между Массой и Алонсо получилась лишь на старте гонки. В первом повороте Фернандо предпринял атаку на соперника, и даже оказался было впереди, но уже в следующем вираже бразилец вернул себе стартовое место и больше не давал поводов обогнать себя. Пилоты обменялись позициями лишь на втором пит-стопе, после которого Алонсо оказался впереди.
Неделю назад между Scuderia Torro Rosso и Spyker возник скандал из-за восьмого места на гран-при Японии. Ещё бы, на кону стояло одно-единственное очко, о котором команды и подумать не могли в течение всего сезона. Оно решало судьбу ни много не мало девятого места в чемпионате мира. Но в Шанхае STR практически «выстрелила», угадав с тактикой замены шин и разом набрав восемь очков. Себастьян Веттель финишировал на неслыханном для себя ранее четвёртом месте, а его напарник Витантонио Лиуцци - на шестом. Теперь команда претендует в чемпионате сразу на седьмое место, разом опередив и Super Aguri, и Honda.
Примерно то же самое можно сказать и про Honda, в течение сезона заработав пару раз лишь по одному очку. Но в Китае Дженсон Батон вклинился между парой STR и разом заработал для команды четыре очка.
Ник Хайдфельд на этот раз финишировал лишь седьмым, а Дэвид Култхарт - восьмым, прибавив к своему запасу ещё одно очко.
Итак, судьба первенства будет решаться на последнем гран-при сезона. Сразу три претендента имеют шансы на титул, и любая ошибка в Бразилии будет стоить им звания. Конечно, шансы не равны - Алонсо уступает Хэмильтону четыре очка, а Райкконен - все семь. Но действующий чемпион мира явно не хочет уступить первенство дебютанту, а финн мотивирован и полон амбиций, и непременно воспользуется любым просчётом конкурентов.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/ Причина схода | Позиция на старте | Очки |
1 | Кими Райкконен | Ferrari | 56 | 1:37:58.395 | 2 | 10 |
2 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 56 | +9.8 сек | 4 | 8 |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | 56 | +12.8 сек | 3 | 6 |
4 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 56 | +53.5 сек | 17 | 5 |
5 | Дженсон Баттон
| Honda | 56 | +68.6 сек | 10 | 4 |
6 | Витантонио Льюццы | STR-Ferrari | 56 | +73.6 сек | 11 | 3 |
7 | Ник Хайдфильд | BMW | 56 | +74.2 сек | 8 | 2 |
8 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 56 | +80.7 сек | 5 | 1 |
9 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 56 | +81.1 сек | 13 |
|
10 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 56 | +84.6 сек | 7 |
|
11 | Джанкарло Физикелла | Renault | 56 | +86.6 сек | 18 |
|
12 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 55 | +1 круг | 19 |
|
13 | Ярно Трулли | Toyota | 55 | +1 круг | 12 |
|
14 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 55 | +1 круг | 20 |
|
15 | Рубенс Баррикелло | Honda | 55 | +1 круг | 16 |
|
16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 54 | +2 круга | 15 |
|
17 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 53 | +3 круга | 22 |
|
Сход | Роберт Кубица | BMW | 33 | гидравлика | 9 |
|
Сход | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 30 | разворот | 1 |
|
Сход | Ральф Шумахер | Toyota | 25 | разворот | 6 |
|
Сход | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 24 | столкновение | 21 |
|
Сход | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 11 | тормоза | 14 |
|
Быстрейший круг: Кими Райкконен - 1:37:58.395
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:35.798 | 1:35.898 | 1:35.908 |
2 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:35.692 | 1:35.381 | 1:36.044 |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:35.792 | 1:35.796 | 1:36.221 |
4 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:35.809 | 1:35.845 | 1:36.576 |
5 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:36.930 | 1:36.252 | 1:37.619 |
6 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:37.135 | 1:36.709 | 1:38.013 |
7 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:37.199 | 1:36.602 | 1:38.153 |
8 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:36.737 | 1:36.217 | 1:38.455 |
9 | Роберт Кубица | BMW | 1:36.309 | 1:36.116 | 1:38.472 |
10 | Дженсон Баттон
| Honda | 1:37.092 | 1:36.771 | 1:39.285 |
11 | Витантонио Льюцци | STR-Ferrari | 1:37.047 | 1:36.862 |
|
12 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 1:37.006 | 1:36.891 |
|
13 | Ярно Трулли | Toyota | 1:37.209 | 1:36.959 |
|
14 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:37.225 | 1:36.991 |
|
15 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:37.203 | 1:37.247 |
|
16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:37.144 | 1:37.483 |
|
17 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:37.251 |
|
|
18 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:37.290 |
|
|
19 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:37.456 |
|
|
20 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:38.218 |
|
|
21 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 1:38.668 |
|
|
22 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 1:39.336 |
|
Общий зачёт чемпионата