И как только командам удаётся так менять расклад сил от гонки к гонке? Если на прошлом этапе в Турции очевидным было преимущество «скудерии», то спустя две недели доминировали уже болиды McLaren. И то, что до окончания чемпионата остаётся всего четыре гонки, ещё пол беды. Ferrari потерпела поражение не где-нибудь, а на «родине», в Италии, на самой Монце.
Для поклонников «алых» этот уикенд не задался с самого начала. Во время тренировочных заездов в субботу Кими Райкконен попал в серьёзную аварию. К счастью, финн не пострадал, и смог принять участие в квалификации - правда, не так успешно, как ему хотелось бы. Лишь пятое стартовое место - позади не только главных конкурентов, но и лидера «второго эшелона» Ника Хайдфельда, показавшего четвёртый результат. Фелипе Масса также не смог побороться за первую линию стартовой решётки. Во всех трёх квалификациях лучшее время показывал Фернандо Алонсо, а второе - его напарник по McLaren Льюис Хэмильтон.
Итальянские тиффози обрадовались было, когда на старте гонки Ferrari Райкконена опередила BMW Хайдфельда. Но уже на девятом круге их надежды заметно подугасли, когда Масса из-за проблем с подвеской заехал на внеплановый пит-стоп, а затем и вовсе сошёл с дистанции. И это притом, что после аварии Култхарда пять кругов все машины проездили за автомобилем безопасности. Кроме того, даже исправный болид Райкконена заметно уступал в скорости машинам Алонсо и Хэмильтона из-за тактики меньшего количества дозаправок. Это, как выяснилось, позволило McLaren лучше провести не только квалификацию, но и гонку. Лишь после заключительной дозаправки Кими оказался впереди Льюиса, но британец благодаря свежим и более мягким шинам смог без труда опередить финна по ходу дистанции. Алонсо же был быстрее Хэмильтона, поэтому от старта до финиша его первому месту никто не угрожал. Таким образом испанец не только улучшил своё турнирное положение, но и взял реванш перед более успешным и юным напарником.
Из-за схода Массы четвёртое место всё же осталось за Ником Хайдфельдом. Другой пилот BMW, Роберт Кубица, после старта шёл сразу за напарником по команде. Однако ему пришлось изрядно попотеть, чтобы так же и финишировать. Во время его первого пит-стопа из-за проблем с домкратом возникла заминка, после чего поляк откатился на одиннадцатое место. Но к концу гонки Кубица сумел вернуть свои позиции, оставив позади и Нико Росберга, и Хэйкки Ковалайнена.
После гран-при Италии лидеров чемпионата разделяют всего три очка. Вернее сказать, двух пилотов McLaren. И в Монце Алонсо ясно дал понять, что не собирается быть вторым. Лучший из пилотов «скудерии», Кими Райкконен, уступает Хэмильтону уже восемнадцать очков. Поэтому у поклонников «красных» остаётся лишь призрачная надежда, в том числе на те двадцать три, что разделяют McLaren и Ferrari в кубке конструкторов.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/ Причина схода | Позиция на старте | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 53 | 1:18:37.806 | 1 | 10 |
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 53 | +6.0 сек | 2 | 8 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | 53 | +27.3 сек | 5 | 6 |
4 | Ник Хайдфильд | BMW | 53 | +56.5 сек | 4 | 5 |
5 | Роберт Кубица | BMW | 53 | +60.5 сек | 6 | 4 |
6 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 53 | +65.8 сек | 8 | 3 |
7 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 53 | +66.7 сек | 7 | 2 |
8 | Дженсон Баттон | Honda | 53 | +72.1 сек | 10 | 1 |
9 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 53 | +75.8 сек | 11 |
|
10 | Рубенс Баррикелло | Honda | 53 | +76.9 сек | 12 |
|
11 | Ярно Трулли | Toyota | 53 | +77.7 сек | 9 |
|
12 | Джанкарло Физикелла | Renault | 52 | +1 круг | 15 |
|
13 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 52 | +1 круг | 13 |
|
14 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 52 | +1 круг | 14 |
|
15 | Ральф Шумахер | Toyota | 52 | +1 круг | 18 |
|
16 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 52 | +1 круг | 17 |
|
17 | Витантонио Льюццы | STR-Ferrari | 52 | +1 круг | 19 |
|
18 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 52 | +1 круг | 16 |
|
19 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 52 | +1 круг | 21 |
|
20 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 52 | +1 круг | 22 |
|
Сход | Филипе Масса | Ferrari | 10 | подвеска | 3 |
|
Сход | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1 | авария | 20 |
|
Быстрейший круг: Фернандо Алонсо - 1:22.871
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:21.718 | 1:21.356 | 1:21.997 |
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:21.956 | 1:21.746 | 1:22.034 |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:22.309 | 1:21.993 | 1:22.549 |
4 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:23.107 | 1:22.466 | 1:23.174 |
5 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:22.673 | 1:22.369 | 1:23.183 |
6 | Роберт Кубица | BMW | 1:23.088 | 1:22.400 | 1:23.446 |
7 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:23.505 | 1:23.134 | 1:24.102 |
8 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:23.333 | 1:22.748 | 1:24.382 |
9 | Ярно Трулли | Toyota | 1:23.724 | 1:23.107 | 1:24.555 |
10 | Дженсон Баттон | Honda | 1:23.639 | 1:23.021 | 1:25.165 |
11 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:23.575 | 1:23.166 |
|
12 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:23.474 | 1:23.176 |
|
13 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:23.739 | 1:23.209 |
|
14 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:23.646 | 1:23.274 |
|
15 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:23.559 | 1:23.325 |
|
16 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 1:23.578 | 1:23.351 |
|
17 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:23.749 |
|
|
18 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:23.749 |
|
|
19 | Витантонио Льюцци | STR-Ferrari | 1:23.886 |
|
|
20 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:24.019 |
|
|
21 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 1:24.699 |
|
|
22 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 1:25.084 |
|
|
Общий зачёт чемпионата