Гран-при Венгрии обычно не балует яркой борьбой и обгонами. Вот и на этот раз исход гонки во многом определился за пределами трассы. И даже не на пит-стопах, а в результате неувязок действий пилотов и команд.
Главным скандалом в Венгрии стал инцидент, произошедший на последних минутах заключительной квалификации. За несколько минут до окончания зачётного времени пилоты McLaren Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон заехали на пит-стоп для дозаправки и смены резины. Однако Алонсо простоял в боксах несколько лишних секунд, и Хэмильтон был вынужден стоять на пит-лейн в ожидании того, пока испанец покинет боксы. В результате англичанин не успел уйти на заключительный быстрый круг, и поул-позишн достался Алонсо.
Позднее стюарты гонки нашли в его действиях запретный умысел и лишили Фернандо заработанного поула. Кроме того, наказали и McLaren, лишив её любых очков в командный зачёт по результатам гонки. Как прокомментировал руководитель McLaren Рон Деннис, причиной задержки Хэмильтона стала недисциплинированность самого Льюиса. По ходу квалификации он должен был пропустить Алонсо вперёд, однако не сделал этого, в результате чего сбился весь график McLaren. Никакой вины Алонсо в инциденте не было - испанец простоял в боксах несколько лишних секунд по команде своего гоночного инженера. Тем не менее, первое стартовое место отошло Хэмильтону, а Фернандо довольствовался лишь шестым результатом.
Но неудачи преследовали не только McLaren. Болиды Ferrari смотрелись в Будапеште не слишком убедительно. Если Райконен смог показать в квалификации четвёртый результат, то его напарнику по команде Фелипе Массе не удалось пробиться даже в десятку. Во второй квалификации в результате заминки в боксах Ferrari болид Массы не был дозаправлен и заглох, проехав всего несколько десятков метров. После того, как механики исправили свою оплошность и Фелипе снова вернулся на трассу, времени для улучшения результата ему уже не хватило.
Неудачами пилотов топ-команд воспользовался Ник Хайдфильд из BMW, начав гонку со второй позиции. Но уже на старте его обошёл Райконен, после чего на протяжении всей дистанции Кими преследовал лишь Хэмильтона. Явного преимущества в скорости финн не имел, а англичанин уже успел доказать в нынешнем сезоне, что не боится прессинга самых опасных соперников. Не допустив грубых ошибок на протяжении всей гонки, Хэмильтон не упустил лидерство до самого финиша. Райконен же хоть и довольствовался вторым местом на пьедестале, под конец гонки успел «огрызнуться», отобрав у англичанина лучшее время круга.
Если со вторым местом Ник Хайдфильд расстался ещё на старте, то третье уже не уступил никому. Фернандо Алонсо на протяжении всей гонки пробивался вперёд, но немца обогнать так и не смог. А его напарник, Роберт Кубица, финишировал позади испанца. В итоге, BMW на Хунгароринге набрала больше всего очков в командном первенстве: McLaren по решению стюартов их попросту не получила, а Ferrari, несмотря на второе место Райконена, набрала на пару очков меньше, чем немцы - Фелипе Масса выше тринадцатого места подняться не смог.
Тем не менее, в общем зачёте Ferrari немного подобралась к McLaren, однако пилоты Скудерии пока отстают. Лишение очков в командном первенстве может McLaren дорогого стоить. Кроме того, обстановка вокруг лидерства в британско-немецкой команде накалилась также достаточно сильно. Дебютант чемпионата уже не желает уступать действующему чемпиону...
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/ Причина схода | Позиция на старте | Очки |
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 70 | 1:35:52.991 | 1 | 10 |
2 | Кими Райконен | Ferrari | 70 | +0.7 сек | 3 | 8 |
3 | Ник Хайдфильд | BMW | 70 | +43.1 сек | 2 | 6 |
4 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 70 | +44.8 сек | 6 | 5 |
5 | Роберт Кубица | BMW | 70 | +47.6 сек | 7 | 4 |
6 | Ральф Шумахер | Toyota | 70 | +50.6 сек | 5 | 3 |
7 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 70 | +59.1 сек | 4 | 2 |
8 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 70 | +68,1 сек | 11 | 1 |
9 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 70 | +76,3 сек | 9 |
|
10 | Ярно Трулли | Toyota | 69 | +1 круг | 8 |
|
11 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 69 | +1 круг | 10 |
|
12 | Джанкарло Физикелла | Renault | 69 | +1 круг | 13 |
|
13 | Фелипе Масса | Ferrari | 69 | +1 круг | 14 |
|
14 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 69 | +1 круг | 12 |
|
15 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 69 | +1 круг | 19 |
|
16 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 69 | +1 круг | 20 |
|
17 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 68 | +2 круг | 21 |
|
18 | Рубенс Баррикелло | Honda | 68 | +2 круг | 18 |
|
Сход | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 42 | Электрика | 16 |
|
Сход | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 41 | Авария | 15 |
|
Сход | Дженсон Баттон | Honda | 35 | дроссель | 17 |
|
Сход | Витантонио Лиуццы | Spyker-Ferrari | 4 | Авария | 22 |
|
Быстрейший круг: Кими Райконен - 1:20.047
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:20.425 | 1:19.661 | 1:19.674 |
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:19.570 | 1:19.301 | 1:19.781 |
3 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:20.751 | 1:20.322 | 1:20.259 |
4 | Кими Райконен | Ferrari | 1:20.435 | 1:20.107 | 1:20.410 |
5 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:20.547 | 1:20.188 | 1:20.632 |
6 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:20.449 | 1:20.455 | 1:20.714 |
7 | Роберт Кубица | BMW | 1:20.366 | 1:20.703 | 1:20.876 |
8 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:21.645 | 1:20.590 | 1:21.079 |
9 | Ярно Трулли | Toyota | 1:20.481 | 1:19.951 | 1:21.206 |
10 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:20.794 | 1:20.439 | 1:21.256 |
11 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:21.291 | 1:20.718 |
|
12 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:20.285 | 1:20.779 |
|
13 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:21.243 | 1:20.865 |
|
14 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:20.408 | 1:21.021 |
|
15 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:21.018 | 1:21.127 |
|
16 | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 1:21.730 | 1:21.993 |
|
17 | Дженсон Баттон | Honda | 1:21.737 |
|
|
18 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:21.877 |
|
|
19 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:22.143 |
|
|
20 | Себастьян Феттель | STR-Ferrari | 1:22.177 |
|
|
21 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 1:22.737 |
|
|
22 | Сакон Ямамото | Spyker-Ferrari | 1:23.774 |
|
|
Общий зачёт чемпионата