На минувших выходных Кими Райконен снова показал всему миру, что не собирается довольствоваться четвёртым местом в чемпионате Формулы-1. В напряжённой борьбе, правда, не позиционной, а тактической, финн одержал победу второй раз подряд.
Райконен должен был оказаться первым ещё в субботу, но в последнем повороте заключительной квалификации он совершил небольшую ошибку, и поул-позишн на последних минутах вырвал Льюис Хэмильтон. Их напарники по команде поделили вторую линию стартового поля: на третьем месте расположился Фернандо Алонсо, а на четвёртом - Фелипе Масса. Как обычно, за парой McLaren/Ferrari оказался BMW, только не Ника Хайдфельда - его напарник по команде Роберт Кубица после случившейся с ним аварии стал ехать быстрее. Сам Хайдфельд оказался в квалификации лишь девятым, пропустив вперёд не только пару Renault Хэйкки Ковалайнена и Джанкарло Физикеллы, но и Toyota Ральфа Шумахера.
Гран-при Великобритании ещё раз продемонстрировал, что в условиях современных гонок обгоны на пит-стопах не менее ценны, чем по ходу дистанции. Поэтому то, что гонщики умеют вырываться вперёд за счёт грамотно исполненной тактики дозаправок, ничуть не умоляет их достоинств. Так, после первой серии дозаправок Хэмильтона обогнал Кими Райконен, а вскоре таким же образом в лидеры выбился Фернандо Алонсо. Но после второй волны пит-стопов финн снова возглавил гонку и не уступил первую позицию до самого финиша. Фернандо Алонсо в Сильверстоуне снова оказался успешнее Хэмильтона. Но отодвинуть британца дальше третьей позиции в этом сезоне, похоже, никому не суждено: Льюис в очередной раз финишировал на подиуме.
В отличие от тройки лидеров, Массе одной грамотной тактикой отделаться было не суждено. На старте прогревочного круга его Ferrari заглохла, и бразилец был вынужден стартовать с пит-лейна. Но к финишу он практически вернул себе первоначальную позицию, обогнав по ходу гонки большую часть пелетона. Фелипе не успел опередить лишь Роберта Кубицу, который смог продвинуться на четвёртую позицию. Ник Хайдфильд, финишировав шестым, также продемонстрировал, что BMW является быстрейшим болидом второго эшелона.
Несмотря на победу Райконена, McLaren набрал такое же количество баллов благодаря более результативному финишу, и внушительный отрыв в 25 очков сохранился. Зато Райконен поправил своё положение в первенстве пилотов, переместившись на третье место. До второго места Фернандо Алонсо ему теперь не хватает шесть очков. Ну а лидер прежний - дебютант чемпионата Льюис Хэмильтон.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/Причина схода | Позиция на старте | Очки |
|
|
|
| |||
1 | Кими Райконен | Ferrari | 59 | 1:21:43.074 | 2 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 59 | +2.4 сек | 3 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 59 | +39.3 сек | 1 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Роберт Кубица | BMW | 59 | +53.3 сек | 5 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Фелипе Масса | Ferrari | 59 | +54.0 сек | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Ник Хайдфильд | BMW | 59 | +56.3 сек | 9 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 58 | +1 круг | 7 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Джанкарло Физикелла | Renault | 58 | +1 круг | 8 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Рубенс Баррикелло | Honda | 58 | +1 круг | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Дженсон Баттон | Honda | 58 | +1 круг | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 58 | +1 круг | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 58 | +1 круг | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 58 | +1 круг | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 57 | +2 круг | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Кристиан Альбертс | Spyker-Ferrari | 57 | +2 круг | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 53 | Коробка передач | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Ярно Трулли | Toyota | 43 | Сход | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 35 | Техническая | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Скот Спид | STR-Ferrari | 29 | Авария | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Ральф Шумахер | Toyota | 22 | Колесо | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 16 | Двигатель | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 0 | Гидравлика | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстрейший круг: Кими Райконен - 1:20.638
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
|
|
|
|
|
|
1 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:19.885 | 1:19.400 | 1:19.997 |
|
|
|
|
|
|
2 | Кими Райконен | Ferrari | 1:19.753 | 1:19.252 | 1:20.099 |
|
|
|
|
|
|
3 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:19.330 | 1:19.152 | 1:20.147 |
|
|
|
|
|
|
4 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:19.790 | 1:19.421 | 1:20.265 |
|
|
|
|
|
|
5 | Роберт Кубица | BMW | 1:20.294 | 1:20.054 | 1:20.401 |
|
|
|
|
|
|
6 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:20.513 | 1:19.860 | 1:20.516 |
|
|
|
|
|
|
7 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:20.570 | 1:20.077 | 1:20.721 |
|
|
|
|
|
|
8 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:20.842 | 1:20.042 | 1:20.775 |
|
|
|
|
|
|
9 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:20.534 | 1:20.178 | 1:20.894 |
|
|
|
|
|
|
10 | Ярно Трулли | Toyota | 1:21.150 | 1:20.133 | 1:21.240 |
|
|
|
|
|
|
11 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:20.583 | 1:20.235 |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:21.154 | 1:20.329 |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:20.830 | 1:20.350 |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:21.169 | 1:20.364 |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Скот Спид | STR-Ferrari | 1:20.834 | 1:20.515 |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 1:21.160 | 1:20.823 |
|
|
|
|
|
|
|
17 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:21.219 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Дженсон Баттон | Honda | 1:21.335 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:21.448 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 1:22.019 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:22.045 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Кристиан Альберт | Spyker-Ferrari | 1:22.589 |
|
|