Четвёртый этап чемпионата мира в классе «Формула-1», гран-при Испании, прошёл под диктовку Фелипе Масса. В субботу бразилец завоевал очередной поул, а в воскресенье не оставил шанса соперникам, придя первым к финишному флагу и показав лучшее время круга в гонке.
Успехи Фернандо Алонсо подняли интерес у земляков - на трассу Каталунья пришло более 140 тысяч болельщиков. На родной земле испанец чувствовал себя уверенно, и у него были хорошие шансы на победу. Даже на его машине можно было увидеть улучшенную конструкцию переднего антикрыла. Однако Алонсо это не помогло. У Ferrari переднее крыло было также новой формы. Более того, поговаривают, что итальянская конюшня привезла в Испанию чуть ли не новый автомобиль - изменениям подверглась, в частности, система охлаждения двигателя.
По части квалификации в этом сезоне нет равных Фелипе Масса - третий раз подряд он начинает гонку с первого места. И, как и на прошлом этапе в Бахрейне, не упустил свою позицию от старта до финиша. Самым сложным для бразильца стали первые метры гонки. Алонсо, удачно стартовавший со второго места, к первому повороту догнал лидера и, оказавшись на внешней траектории, попытался вытеснить Масса внутрь поворота. Но Фелипе не уступил позицию. Дело дошло до небольшого контакта, после которого Алонсо пришлось «ловить» свой автомобиль и срезать трассу по обочине. Масса же быстро уехал вперёд - атаковать его больше никому не было суждено в течение всей гонки. Хотя ещё один неприятный инцидент у него всё-таки случился - во время второго пит-стопа часть топлива попала в моторный отсек и, как только бразилец тронулся с места, на короткое мгновение вспыхнула пламенем. Но пожара не случилось, и Фелипе продолжил гонку.
Его товарищу по команде Кими Райконену повезло меньше. На старте он пропустил вперёд Льюиса Хэмильтона, но смог обогнать вылетевшего Алонсо, сохранив своё стартовое третье место. Однако на девятом круге ему пришлось сойти по техническим причинам, оставив Масса в одиночку защищать честь Ferrari.
Несмотря на первое место итальянской конюшни в Испании, McLaren не упустил возможности упрочить своё лидерство в чемпионате из-за схода Райконена. Фернандо Алонсо после неудачной попытки обогнать Масса и последующего рискованного выезда с гравия обратно на трассу всё же смог удержаться в лидирующей группе, вклинившись перед парой BMW, ехавших на пятом и шестом местах. А после схода Райконена, Алонсо вышел на третью позицию. Бороться за места выше испанец не смог - по его словам, машина после аварии осталась цела, но лишилась баланса. Поэтому серебро досталось другому представителю McLaren, молодой звезде Формулы-1 темнокожему Льюису Хэмильтону. Британец в четвёртый раз подряд оказывается на пьедестале, и пусть побед у него пока нет, зато благодаря очередному результативному финишу он смог стать лидером в чемпионате.
Из представителей «второго эшелона» стоит отметить четвёртое место Роберта Кубицы, который в отсутствие сошедшего Ника Хайдфельда сумел привести BMW позади McLaren и Ferrari, и пятое Дэвида Култхарда, получившего первые очки в этом сезоне.
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/Причина схода | Позиция на старте | Очки |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 65 | 1:31:36.230 | 1 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 65 | +6.7 сек | 4 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 65 | +17.4 сек | 2 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Роберт Кубица | BMW | 65 | +31.6 сек | 5 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 65 | +58.3 сек | 9 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 65 | +59.5 сек | 11 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 65 | +62.1 сек | 8 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 64 | +1 Круг | 13 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Джанкарло Физикелла | Renault | 64 | +1 Круг | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Рубенс Баррикелло | Honda | 64 | +1 Круг | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 64 | +1 Круг | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Дженсон Баттон | Honda | 64 | +1 Круг | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 63 | +2 Круга | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Кристиан Альбертс | Spyker-Ferrari | 63 | +2 Круга | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Ник Хайдфильд | BMW | 46 | Коробка передач | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Ральф Шумахер | Toyota | 44 | Авария | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 19 | Гидравлика | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Скот Спид | STR-Ferrari | 9 | Шина | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Кими Райконен | Ferrari | 9 | Электрика | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Ярно Трулли | Toyota | 8 | Топливная система | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 7 | Трансмиссия | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1 | Авария | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстрейший круг: Фелипе Масса - 1:22.680
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
|
|
|
|
|
|
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:21.375 | 1:20.597 | 1:21.421 |
|
|
|
|
|
|
2 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:21.609 | 1:20.797 | 1:21.451 |
|
|
|
|
|
|
3 | Кими Райконен | Ferrari | 1:21.802 | 1:20.741 | 1:21.723 |
|
|
|
|
|
|
4 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:21.120 | 1:20.713 | 1:21.785 |
|
|
|
|
|
|
5 | Роберт Кубица | BMW | 1:21.941 | 1:21.381 | 1:22.253 |
|
|
|
|
|
|
6 | Ярно Трулли | Toyota | 1:22.501 | 1:21.554 | 1:22.324 |
|
|
|
|
|
|
7 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:21.625 | 1:21.113 | 1:22.389 |
|
|
|
|
|
|
8 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:21.790 | 1:21.623 | 1:22.568 |
|
|
|
|
|
|
9 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:22.491 | 1:21.488 | 1:22.749 |
|
|
|
|
|
|
10 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:22.064 | 1:21.677 | 1:22.881 |
|
|
|
|
|
|
11 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:21.943 | 1:21.968 |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:22.502 | 1:22.097 |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:22.090 | 1:22.115 |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Дженсон Баттон | Honda | 1:22.503 | 1:22.120 |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:22.295 |
| |
|
|
|
|
|
|
16 | Витантонио Лиуцци | STR-Ferrari | 1:22.508 |
| |
|
|
|
|
|
|
17 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:22.666 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:22.769 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:23.398 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 1:23.811 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Кристиан Альберт | Spyker-Ferrari | 1:23.811 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Скот Спид | STR-Ferrari | -- |
|
|