Выигрывать в международном конкурсе «Двигатель года» для баварцев дело привычное. Как правило, в Мюнхен отравляется около половины всех наград. Этот год не стал исключением: жюри, состоящее из 62 наиболее известных автомобильных журналистов из 30 стран мира присудило BMW первенство в семи номинациях, включая главный приз - титул абсолютного призера конкурса.
Две награды получил 507-сильный V10, которым комплектуются спорткупе M5 и M6. Мотор стал первым в номинации «двигатели с объемом выше четырех литров», а заодно был отмечен в абсолютном зачете, как обеспечивающий наилучшую динамику. На базе этого двигателя был создан 420-сильный V-образная «восьмерка» для нового поколения М3.
В категории «от 2 до 2,5 литра» первыми оказался еще один баварский мотор, оборудованный технологией всережимных впускных клапанов Valvetronic. Объем двигателя 2,5 литра, его устанавливают на родстер Z4 и кроссовер X3.
Не остался без призов и скромный, по меркам BMW, 1,6-литровый мотор Mini, разработанный совместно с PSA Peugeot Citroen. Кстати, помимо англо-германских компактных автомобильчиков этот агрегат можно встретить на Peugeot 207.
На настоящим королем «бала» стал 3-литровый бирурбированный двигатель, которым комплектуется 3-series. Помимо победы в собственной «весовой категории», он стал самым лучшим мотором конкурса.
Что касается других победителей, то два приза («Двигатель с объемом меньше одного литра» и «Самый экономичный двигатель») получила Toyota, еще два Volkwagen (народный автомобиль отличился в категориях «от 1 до 1,4 литра» и «от 1,8 до 2 литров») и Porsche (от 3 до 4 литров) с турбированным 3,6-литровым мотором 911-й модели.