Спустя всего неделю после гран-при Малайзии, в Бахрейне прошёл очередной, третий по счёту этап чемпионата мира в классе «Формула-1». Перед стартом многие задавались вопросом: McLaren или Ferrari – кто будет быстрее на этот раз?
Условия в Бахрейне очень похожи на Малайзию: высокая температура вносит свой вклад и здесь, создавая дополнительную нагрузку на пилотов и технику. Возможно, поэтому расстановка сил в квалификации на трассе Сакхир оказалась очень похожа на Сепанг. Первые две стартовые линии заняли пилоты двух лидирующих команд. Как и неделю назад, поул-позишн завоевал Фелипе Масса, а его напарник по команде Кими Райконен занял третью позицию. Пилоты McLaren на этот раз поменялись местами: юный Льюис Хэмильтон оставил позади своего опытного товарища Фернандо Алонсо. Следует отметить и команду BMW – её пилоты оккупировали третий ряд стартовой решётки.
На трассе Сакхир преобладают медленные и среднескоростные повороты, а ширина трека позволяет относительно легко совершать обгоны. Тем не менее, среди лидирующей группы эффектных прорывов не наблюдалось – почти всё решилось после пит-стопов. Сам старт оказался ровным. Райконен в первом повороте чуть было не прорвался на второе место, но из-за плотной борьбы тут же откатился на четвёртое. В конце пелетона Дженсон Баттон и Скот Спид не смогли поделить места, в результате чего выбыли из борьбы. На трасе появился автомобиль безопасности, сделав невозможными первоначальные атаки и изменения в расстановке сил.
Два круга под неспешную езду пейс-кара – и борьба продолжается. Однако в лидирующей группе позиции не менялись вплоть до первой серии пит-стопов, после которой Райконен оказался впереди Алонсо. Мало того, в середине гонки Алонсо опережает и Ник Хайдфельд.
На вторую серию пит-стопов раньше уходят пилоты Ferrari, и гонщики McLaren на время оказывается в лидерах. Но после заездов в боксы всё возвращается на свои места. В таком виде лидирующая группа и закончила гонку. Масса радовался победе, а Хэмильтон – третьему подряд подиуму с начала сезона, чего ещё не добивался никто из дебютантов F1.
На пятой позиции со старта до финиша проехал Роберт Кубица, принеся в копилку BMW три очка. Далее расположились Ярно Трулли и Хэйки Ковалайнен, за места которых, на последних кругах развернулась активная борьба с Джанкарло Физикелло и Ником Росбергом. Но до обгонов дело также не дошло.
Несмотря на весьма скромные изменения в позициях по ходу гонки, напряжённая борьба шла на протяжении всей дистанции. Главной интригой гонки, бесспорно, стал сам результат. Теперь сразу у трёх гонщиков равное количество очков (по 22) в активе у Кими Райконена, Льюиса Хэмильтона и Фернандо Алонсо – именно они делят между собой первое место. Ferrari и McLaren также очень близки - итальянцы проигрывают всего пять очков. Так что главный вопрос перед следующим этапом остаётся прежним: McLaren или Ferrari?
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/Причина схода | Позиция на старте | Очки |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 57 | 1:32:27.515 | 1 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 57 | +2.3 сек | 2 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Кими Райконен | Ferrari | 57 | +10.8 сек | 3 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Ник Хайдфильд | BMW | 57 | +13.8 сек | 5 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 57 | +14.4 сек | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Роберт Кубица | BMW | 57 | +45.5 сек | 6 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Ярно Трулли | Toyota | 57 | +81.3 сек | 9 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Джанкарло Физикелла | Renault | 57 | +81.7 сек | 7 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 57 | +89.4 сек | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 57 | +89.9 сек | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 56 | +1 Круг | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Ральф Шумахер | Toyota | 56 | +1 Круг | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Рубенс Баррикелло | Honda | 56 | +1 Круг | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Кристиан Альбертс | Spyker-Ferrari | 55 | +2 Круга | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 53 | +4 Круга | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 51 | Двигатель | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 41 | Коробка передач | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 36 | Приводной вал | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 34 | Двигатель | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 26 | Гидравлика | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Дженсон Баттон | Honda | 0 | Авария | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Скот Спид | STR-Ferrari | 0 | Авария | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстрейший круг: Фелипе Масса - 1:34.067
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
|
|
|
|
|
|
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:32.443 | 1:31.359 | 1:32.652 |
|
|
|
|
|
|
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:32.580 | 1:31.732 | 1:32.935 |
|
|
|
|
|
|
3 | Кими Райконен | Ferrari | 1:33.161 | 1:31.812 | 1:33.131 |
|
|
|
|
|
|
4 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:33.049 | 1:32.214 | 1:33.192 |
|
|
|
|
|
|
5 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:33.164 | 1:32.154 | 1:33.404 |
|
|
|
|
|
|
6 | Роберт Кубица | BMW | 1:33.348 | 1:32.292 | 1:33.710 |
|
|
|
|
|
|
7 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:33.556 | 1:32.889 | 1:34.056 |
|
|
|
|
|
|
8 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:33.496 | 1:32.808 | 1:34.106 |
|
|
|
|
|
|
9 | Ярно Трулли | Toyota | 1:33.218 | 1:32.429 | 1:34.154 |
|
|
|
|
|
|
10 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:33.349 | 1:32.815 | 1:34.399 |
|
|
|
|
|
|
11 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:33.759 | 1:32.915 |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:33.467 | 1:32.935 |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:33.299 | 1:33.082 |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:33.923 | 1:33.294 |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:33.776 | 1:33.624 |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Дженсон Баттон | Honda | 1:33.967 | 1:33.731 |
|
|
|
|
|
|
|
17 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:33.984 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Витантонио Лиуцци | STR-Ferrari | 1:34.024 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Скот Спид | STR-Ferrari | 1:34.333 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 1:35.280 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:35.341 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Кристиан Альбертс | Spyker-Ferrari | 1:35.533 |
|
|