Быть может, в историю автоспорта гонка на автодроме «Сепанг» войдет как начало нового взлета команды McLaren. После того, как Мику Хаккинена, дважды становившегося чемпионом мира, сменил Шумахер, McLaren потихоньку ушел в тень, а в прошлом сезоне и вовсе не одержал ни одной победы.
Перед началом этапа в прессе много писали о возможных проблемах в конюшне Ferrari. Незадолго до гонки главный моторист команды Жиль Симон в одном из интервью обмолвился, что двигатель болида Кими работает не идеально. Небольшая утечка охлаждающей жидкости в условиях обыкновенной для Малайзии жары могла привести к сходу финна с трассы. А замена двигателя, по условиям гонок, сразу отбросила бы Райконена почти в конец стартовой решетки.
К радости болельщиков Скудерии, мотор оставили на месте и, по результатам классификации, Райконен стартовал третьим. Поул-позишн сумел завоевать Филипе Масса, на предыдущем австралийском этапе попавший в ту самую ситуацию с заменой двигателя и теперь планировавший отыграться за неудачу в Мельбурне. Однако судьба распорядилась иначе: Алонсо на McLaren обошел болид бразильца сразу после старта. Вскоре, из-за ошибки Райконена, на втрое место вырвался Льюис Гамильтон. Неожиданно оказавшийся на третьем месте Масса беспрестанно атаковал McLaren Гамильтона.
В результате нервы не выдержали у более опытного пилота Феррари. Войдя в поворот на слишком высокой скорости, болид Филипе оказался на обочине. Машина была не повреждена и пилот вернулся в гонку, но лишь пропустив вперед товарища по команде Райкконена и Ника Хайдфельда на болиде BMW-Sauber.
Собственно, на этом рассказ о гонке можно и закончить. Фернандо Алонсо поливал коллег шампанским с высшей ступени пьедестала, второе место досталось второму же гонщику команды McLaren Льюису Гамильтону, оставшееся на пьедестале место занял Кими Райкконен из Ferrari. Четвертым стал Ник Хайдфельд из BMW-Sauber, а стартовавший с поул-позишн Филипе Масса приехал на финиш пятым.
Радость в стане McLaren также понятна, как и разочарование в рядах Ferrari. На пресс-конференции, проходившей после квалификации, Фернандо Алонсо сказал, что на прямых, скорее всего, болиды его команды уступят итальянским машинам. Однако в действительности все оказалось наоборот. Понятно, что если испанец и знал о преимуществах своей машины, то не стал бы раскрывать карты перед самой гонкой, тем более, что еще на предыдущем этапе в Австралии ситуация была противоположной.
Пока сложно сказать, с чем связано изменение в расстановке сил. С одной стороны, не исключено, что изменение конструкции днища болидов Ferrari могло сказаться на скоростных характеристиках, с другой – инженеры McLaren тоже не сидят на месте. Возможно, что в перерыве между этапами им удалось настроить машины под особенности покрышек Bridgestone.
Следующий этап этого сезона состоится на автодроме Сахир в Бахрейне и начнется через два дня. Интересно, сумеют ли итальянцы взять реванш?
Результаты:
Гонка
Место | Пилот | Команда | Пройдено кругов | Время/Причина схода | Позиция на старте | Очки |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 56 | 1:32:14.930 | 2 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
2 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 56 | +17.5 сек | 4 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Кими Райконен | Ferrari | 56 | +18.3 сек | 3 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
4 | Ник Хайдфильд | BMW | 56 | +33.7 сек | 5 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
5 | Фелипе Масса | Ferrari | 56 | +36.7 сек | 1 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Джанкарло Физикелла | Renault | 56 | +65.6 сек | 12 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
7 | Ярно Трулли | Toyota | 56 | +70.1 сек | 8 | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
8 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 56 | +72.0 сек | 11 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 56 | +89.9 сек | 19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 56 | +93.5 сек | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Рубенс Баррикелло | Honda | 55 | +1 Круг | 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Дженсон Баттон | Honda | 55 | +1 Круг | 15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 55 | +1 Круг | 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Скот Спид | STR-Ferrari | 55 | +1 Круг | 17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | Ральф Шумахер | Toyota | 55 | +1 Круг | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 55 | +1 Круг | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Витантонио Лиуццы | STR-Ferrari | 55 | +1 Круг | 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Роберт Кубица | BMW | 55 | +1 Круг | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Нико Росберг | Williams-Toyota | 42 | +14 кругов | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 36 | Тормоза | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Кристиан Альбертс | Spyker-Ferrari | 7 | Двигатель | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сход | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 0 | Авария | 21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Быстрейший круг: Фернандо Алонсо - 1:36.701
Квалификация
Место | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
|
|
|
|
|
|
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:35.340 | 1:34.454 | 1:35.043 |
|
|
|
|
|
|
2 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:34.942 | 1:34.057 | 1:35.310 |
|
|
|
|
|
|
3 | Кими Райконен | Ferrari | 1:35.138 | 1:34.687 | 1:35.479 |
|
|
|
|
|
|
4 | Льюис Хэмильтон | McLaren-Mercedes | 1:35.028 | 1:34.650 | 1:36.045 |
|
|
|
|
|
|
5 | Ник Хайдфильд | BMW | 1:35.617 | 1:35.203 | 1:36.543 |
|
|
|
|
|
|
6 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:35.755 | 1:35.380 | 1:36.829 |
|
|
|
|
|
|
7 | Роберт Кубица | BMW | 1:35.294 | 1:34.739 | 1:36.896 |
|
|
|
|
|
|
8 | Ярно Трулли | Toyota | 1:35.666 | 1:35.255 | 1:36.902 |
|
|
|
|
|
|
9 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:35.736 | 1:35.595 | 1:37.078 |
|
|
|
|
|
|
10 | Марк Веббер | Red Bull-Renault | 1:35.727 | 1:35.579 | 1:37.345 |
|
|
|
|
|
|
11 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:36.092 | 1:35.630 |
|
|
|
|
|
|
|
12 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:35.879 | 1:35.706 |
|
|
|
|
|
|
|
13 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:35.730 | 1:35.766 |
|
|
|
|
|
|
|
14 | Такумо Сато | Super Aguri-Honda | 1:36.430 | 1:35.945 |
|
|
|
|
|
|
|
15 | Дженсон Баттон | Honda | 1:35.913 | 1:36.088 |
|
|
|
|
|
|
|
16 | Витантонио Лиуцци | STR-Ferrari | 1:36.140 | 1:36.145 |
|
|
|
|
|
|
|
17 | Скот Спид | STR-Ferrari | 1:36.578 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:36.816 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:36.827 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | Алекс Вурц | Williams-Toyota | 1:37.326 |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 | Кристиан Альбертс | Spyker-Ferrari | 1:38.279 |
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Адриан Сутил | Spyker-Ferrari | 1:38.415 |
|
|