На презентации UAZ Patriot 2007 модельного года самой машины не было. Даже фотографий не показали. Впрочем, оно и ни к чему – внешне автомобиль не изменился. Изменилось отношение Ульяновского автозавода к своей продукции, технологиям производства, организации дилерских сетей и сервисных станций. Об этом и шла речь.
С момента начала производства было выпущено 15 тысяч экземпляров UAZ Patriot. В этом году компания планирует произвести почти столько же - около 13 тысяч автомобилей. Соответственно, дилерам придется найти столько же покупателей, иначе в накладе останутся и автосалоны, и УАЗ. Как показали опросы владельцев Patriot, машиной довольны многие покупатели, а вот работа дилеров, и, тем более, качество сервисного обслуживания радует далеко не всех.
Положение в автосалонах компания «Северсталь авто» (держатель контрольного пакета акций Ульяновского автозавода) собирается улучшать как количественно, так и качественно. К концу года число дилеров УАЗ, которых сегодня в России 32, планируется увеличить до 85. Кроме того, в компании поняли, что торговать «Патриотами» из-под аляповатых вывесок в стиле вещевых рынков серьезному предприятию не к лицу, и теперь салоны должны выглядеть так же, как и дилерские центры всех серьезных брендов. Здания придется оформлять в соответствии с корпоративным стилем, перед въездом на прилегающую территорию устанавливать зеленый пилон с логотипом УАЗ. На презентации даже показали фотографию идеального дилерского центра. Правда пока он существует в единственном экземпляре, да и тот находится на Украине.
Сам автомобиль тоже немного доработали. Некоторые новшества напоминают о тяжком советском наследии. В частности, в списке усовершенствований Patriot 2007 модельного наконец-то появились площадка для отдыха левой ноги и крепление крышки заливной горловины на лючке бензобака. Многих больше радует наличие в этом списке ABS и EBD. Основная часть усилий руководства завода была направлена на ужесточение контроля качества. Для этой на заводе построили специальные проверочные стенды, снабженные оборудованием таких уважаемых производителей, как Durr и Hoffman.
Зашла речь и об одном из самых слабых мест Patriot, довольно хилом бензиновом моторе. Максимальный крутящий момент он развивает на довольно высоких оборотах, что не подходит для езды по серьезному бездорожью и, в то же время, максимальная мощность не высока, а потому для динамичной езды автомобиль тоже не приспособлен. В первом случае намного более уместным был бы дизельный двигатель, во втором – более мощный бензиновый.
Сейчас Ульяноский завод активно трудится над оснащением Patriot дизелем. Собственно, двигатель уже выбрали, и осталось доработать под него конструкцию машины и наладить производство. Но раскрыть технические характеристики мотора представители предприятия отказались.
А вот могучих бензиновых моторов, на Patriot, скорее всего, ставить не будут. По словам представителей УАЗ, на заводе в одно время задумывались над тем, чтобы оснастить внедорожник V-образной «шестеркой». Однако идея не прижилась. Во-первых, увеличив мощность, специалисты должны были сделать заднюю подвеску многорычажной и, соответственно, снизить проходимость. Во-вторых, такая модернизация сделала бы автомобиль заметно дороже. А чтобы купить довольно простенького «проходимца» за 23-24 тысячи долларов, надо и самому быть натуральным патриотом.
Идея создания на базе Partiot пикапа пока не отвергнута, но отложена «в стол». Бурный всплеск интереса к таким машинам, случившийся в 2005 году, поутих. К тому же, прежде пустовавший в России рынок пикапов постоянно пополняется новыми моделями.