Не прошло и двух месяцев после пресс-конференции по случаю возвращения на российский рынок знаменитой итальянской марки Alfa Romeo, а в Москве уже открыли первый дилерский центр. Это произошло вчера, 19 декабря, недалеко от пересечения МКАД и Новорижского шоссе. Как метко подметил один из журналистов и чему был очень обрадован президент холдинга Major Михаил Бахтиаров, такое расположение совсем не случайно, ведь рядом известная всем «Рублёвка». А поскольку Alfa Romeo своими основными конкурентами видит немецких автопроизводителей и позиционирует себя в премиум-сегменте, такое соседство приходится очень кстати.
«Так почему же Alfa?» - спросил кто-то из коллег. Ответ главы компании Антонио Баравалле был примерно следующим: «Alfa-Romeo - это уникальный стиль и особенные технические качества. Наши машины будут покупать, чтобы выделится из толпы и не быть как все. К тому же, какие немецкие автомобили могут так же хорошо смотреться в красном цвете?»
В преддверии столетнего юбилея марки (компания была основана в 1910 году), нам рассказали о планах по расширению модельного ряда. Примерно в середине 2008 года на рынок выйдет компактный хэтчбек Junior. Модель будет построена на базе Grande Punto и ориентирована на молодых людей в возрасте 18-20 лет. В следующем году появится 169-я. Этот спорт-седан более 4,9 метров в длину будет стоить 40-55 тысяч евро, а основными покупателями станут состоятельные люди зрелого возраста. Также до 2010 года в продажу поступит компактный кроссовер CXover длиной около 4,6 метров. Основным конкурентом вседорожника за 28-45 тысяч евро станет BMW X3.
Сегодня в мире продаётся около 160 тысяч автомобилей марки Alfa Romeo, из которых около 40% остаются на внутреннем рынке Италии. Компания в ближайшем будущем собирается увеличить общий объём продаж и снизить долю домашнего рынка. Ежегодно в России итальянцы планируют реализовывать две тысячи машин. Теперь - что касается стоимости. Купе Alfa-Romeo GT будет стоить от 27,2 до 41,3 тысяч евро. Модель 159 - от 31,3 до 47,2 тысяч евро. И самая доступная среди собратьев - 147-я, попадёт в ценовой диапазон 22,1 - 25,4 тысяч евро.
Конечно, отдельного внимания собравшихся заслужила коллекционная 8С. Представители компании сообщили, что не собираются поднимать нормы выпуска с запланированных пятисот экземпляров в год. Сейчас на эту модель выстроилась очередь на 1400 заказов, 15 из которых поступили от наших соотечественников. Ничего определённого относительно квот для России пока не сообщается. Михаил Бахтиаров сказал, что он будет отстаивать «наши» интересы и выторговывать как можно больше автомобилей. Глава Alfa Romeo, в свою очередь, отметил перспективность российского рынка и положительные результаты распространения 8С для имиджа марки.