Первый заместитель мэра, глава Комплекса городского хозяйства Пётр Аксёнов предложил свой метод избавления от пробок в Москве. По мнению чиновника, самым эффективным способом борьбы со столичной проблемой - это движение «по очереди», то есть в одни дни недели на дороги Москвы будут выезжать машины с чётными номерами, а на другие - с нечётными. Таким образом, Аксёнов выразил несогласие с недавней инициативой Юрия Лужкова. Напомним, что столичный мэр предложил перенести начало рабочего дня для госслужащих на 7 утра и тем самым отчасти разгрузить утреннее и вечернее движение в Москве. В отношении подобного законопроекта глава городского хозяйства заметил, что при такой схеме чиновникам городского и федерального уровня будет сложно взаимодействовать, поскольку последние по-прежнему будут работать с девяти до шести. А это проблема уже другого уровня, причём не менее важная. Тем временем, «езда по очереди» существует уже во многих странах Европы.
Аксёнову оппонирует председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в интервью газете «Взгляд». По его мнению, в некоторых странах и городах система работает только потому, что там такое решение - лишь «часть большого отлаженного взаимодействующего комплекса». Кроме того, следить за «чётностью» номеров будут сотрудники ГИБДД, а значит, это ещё один повод для взяток.
В настоящее время столичное правительство готовиться рассмотреть большое количество проектов, каждый из которых предлагает спасти столицу самым правильным путём. Среди них - строительство четвертого транспортного кольца, перехватывающие парковки около узловых станций метро, строительство платных дорог и даже возможность движения по Москве-реке. Правда, большинство из них так и не выходят на обсуждение за стены кабинетов чиновников - и в ГИБДД о них ничего не знают.