Представители Mercedes «рассекретили» свой новый вседорожник GLK, решив испытать его неподалеку от своей штаб-квартиры в Штутгарте. В основе автомобиля лежит платформа от нового C класса, премьера которого состоится в марте 2007 года. Внешне же модель так и останется «маленьким» GL, даже название его расшифровывается как GL Kurz (kurz - с немецкого «короткий»).
Конкурировать новинке предстоит с BMW X3 и будущей Audi Q5. Автомобиль получит четырёх- и шестицилиндровые двигатели, позже появится заряженная восьмицилиндровая версия GLK 55 AMG. Как ни странно, но для младших GLK 280 и дизельной GLK 220 CDI базовым будет задний привод. Полный привод, основанный на системе 4 MATIC, будет появится на моделях, начиная с 350 и 320 CDI, мощностью 272 и 224 лошадиных силы соответственно.
Коробка передач, как ожидается, будет семиступенчатый G-TRONIC с функцией Touchshift. Новая система Direct-Control сделает поведение машины предсказуемым, а управление более лёгким, в отличие от крупных внедорожников. Почувствовать это можно на узких поворотах. Длина нового SUV от Мерседеса будет примерно 4,5 метра, что на 30 сантиметров короче чем ML. В отличие от своих старших братьев собираться новый вседорожник будет на заводе в немецком Бремене, а не в США, где делают ML и GL. Ежегодно будет производиться около 40 тысяч машин, базовая стоимость в Европе составит 35 тысяч евро.
С помощью GLK Мерседес планирует вернуть себе часть североамериканского рынка, который переключается с огромных рамных джипов на компактные вседорожники, потеснив BMW X3 с конкурентами. В лучшем случае DaimlerChrysler сможет снова выбиться в лидеры.