Оказывается, для водителей внедорожников и микроавтобусов вероятность погибнуть в аварии составляет один шанс из десяти тысяч, тогда как водители небольших автомобилей становятся жертвами ДТП в одном случае из двухсот. То есть, в пятьдесят раз чаще! С другой стороны, массивные автомобили гораздо более опасны для пешеходов (люди, сбитые внедорожниками, гибнут вдвое чаще, чем сбитые седаном на той же скорости).
Самыми опасными машинами для водителей признаны Mini в классическом варианте, Fiat Panda, Nissan Micra до 1993 года выпуска, Daewoo Matiz и старый Suzuki Swift. Nissan Sunny, старый Vauxhall Astra и Rover 200/400 и 25/45 также не обеспечивают должного уровня защиты. Правда, современные версии некоторых моделей уже обладают более высокими показателями безопасности. Для них разрабатывается более жесткий каркас, улучшается боковая защита и другие системы безопасности. К примеру, водители классического Mini погибают или получают ранения в 14% ДТП, а у новой модели этот показатель снизился до 5%.
Степень «опасности» машин, по мнению Парламентского консультационного совета Великобритании по транспортной безопасности, зависит не только от габаритов и оснащения автомобиля. В частности, председатель совета Роб Гиффорд высказался о том, что в исследовании министерства не было учтено характерное поведение водителей. Дело в том, что небольшие подержанные автомобили чаще всего принадлежат молодым людям, которые частенько ездят рискованно и неумело, в то время как джипы и микроавтобусы, как правило, приобретаются семейными людьми, управляющими машиной более осторожно.
Глядя на то, как ездят на внедорожниках в нашей стране, пожелаем их владельцам быть более внимательными и аккуратными по отношению к небольшим автомобилям и пешеходам.