Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ опубликовал результаты продаж автомобилей иностранных марок на территории России за 9 месяцев 2006 года. Согласно данным, предоставленным зарубежными автокомпаниями, за отчётный период общий рост составил 58% или 251 339 машин, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Кроме того, всё чаще иномарки приобретаются не только в Московской области и Санкт-Петербурге, но и в других регионах России. Во многом этому способствует расширение дилерских сетей.
Компания Chevrolet за год смогла не только обойти победителя прошлого года - корейскую Hyundai, но и существенно вырваться вперёд. Успех компании связан с появлением в российском модельном ряду недорогих, но качественных автомобилей. Например, Chevrolet Lanos, который выпускают в Украине, сразу приглянулся нашим покупателям. В результате - по итогам продаж за 9 месяцев в этом году Lanos'у удалось занять сразу шестое место. В скором времени эту модель могут начать собирать и у нас. В настоящий момент машины американской марки выпускают три GM'овских завода в России.
Что же касается компании Hyundai, после головокружительных успехов в прошлом году она демонстрирует незначительные результаты. Объём продаж компании увеличился всего на один процент, что тоже неплохо, если учесть спад популярности моделей Accent, Getz и Sonata. Впрочем, они всё ещё входят в состав двадцати пяти наиболее продаваемых иномарок в России.
Вплотную подошли к корейцам компании Ford и Toyota. К тому же, Ford может похвастаться тем, что по сравнению с прошлым годом совершил скачок с шестого на третье место. По-прежнему, две трети объёма продаж американской марки обеспечивает модель Focus, которая в этом году закрепила за собой позицию лидера по продажам среди иномарок.
Появление сборочных площадок в России автопроизводителей Kia и Renault позволили им реализовать за девять месяцев этого года более чем в 2,5 раза больше машин, по сравнению с тем же периодом 2005 года. Особой популярностью у покупателей пользуется бюджетный Renault Logan, продемонстрировавший уникальный рост на 1352%.
В премиум-сегменте первое место досталось Lexus'у. Правда, его победу сложно назвать безусловной - следующие за ними немцы из Audi отстают от японцев всего на 11 автомобилей. А вот лучшую динамику продемонстрировал Mercedes - 105% роста по сравнению с положением в 2005 году. Кстати, представители премиум-класса в общей таблице расположились друг за другом с небольшой разницей. Это говорит о постоянной конкуренции в данном сегменте.
Компания Porsche, специализирующаяся на спортивных купе, смогла увеличить продажи почти в 3 раза. Если дела у немцев пойдут так и дальше, то к концу 2006 года они запросто перешагнут тысячную отметку.
Очень хорошие результаты демонстрирует «новичок» на российском рынке Ssang Yong. 3707% - цифра впечатляющая. Посмотрим на успехи автокомпании в следующем году. Но уже сейчас они обещают быть неплохими: автомобили пользуются популярностью у российских покупателей. На заводе в набережных Челнах уже налажен выпуск внедорожников Rexton и Kyron.
Что касается самых продаваемых иностранных моделей, то тут, как уже говорилось выше, безоговорочным лидером стал Ford Focus. Не сдаёт своих позиций Mitsubishi Lancer, и даже напротив - «японцу» удалось продвинуться на второе место. Следом за ними - бюджетные Renault Logan и Daewoo Nexia - благодаря невысокой цене и неплохому качеству эти модели полюбились российскому покупателю.
Продажи иностранных марок в России в сентябре / за 9 месяцев 2006 / 2005 гг.
|
25 наиболее продаваемых иностранных моделей в России за 9 месяцев 2006 года
|