Объёмы продаж новых иностранных автомобилей в России по-прежнему растут. Объясняется это несколькими факторами. Ситуация в стране улучшается, система кредитования набирает обороты, а вместе с тем увеличивается платёжеспособность населения. Ещё один немаловажный фактор – люди устали от продукции отечественных производителей и всё чаще обращают своё внимание на доступные иномарки.
В середине сентября было проведено исследование, которое показало, что за последние пять лет количество иномарок в России возросло почти в два раза и составило 5,5 миллионов штук. По мнению аналитиков, их количество будет продолжать расти с каждым годом. За наиболее привлекательными моделями выстраиваются огромные очереди. Неподготовленные к многомесячным ожиданиям покупатели с радостью приобретают не столь популярные автомобили.
Ниже приведена информация о результатах некоторых компаний в период с января по сентябрь 2006 года.
Lexus продолжает уверенное наступление на российский рынок. Похоже, что среди обеспеченных граждан престижность японского брэнда вызывает всё меньше вопросов. В период с января по сентябрь этого года компания увеличила объём продаж практически вдвое, (на 97,5%) реализовав 7305 автомобилей.
Приличную динамику роста показала компания Volvo. Специфика российских дорог заставляет всё чаще обращать внимания на безопасность автомобиля. За три квартала шведы увеличили объём продаж на 80 % по сравнению с аналогичным периодом в 2005 году. Всего было реализовано 6518 автомобилей, а самым популярным в модельном ряду Volvo стал внедорожник XC90.
Хорошее качество и сравнительно невысокая цена благоприятным образом сказываются на продажах автомобилей Skoda – за девять месяцев реализовано 9472 штук. Это на 75% больше, чем в тот же период 2005 года. Самым покупаемым представителем семейства по-прежнему остаётся Octavia Tour, причём модель показала впечатляющие результаты роста – 116%. Fabia и New Octavia заняли второе и третье место соответственно.
Mazda продолжает бить собственные рекорды. Самую популярную модель – Mazda 3 – покупали в этом году в два раза чаще, чем в предыдущем. Покупателей не пугают ни очереди, ни новые конкуренты. В итоге японский производитель увеличил свои продажи на 71%, продав в общей сложности 23 646 автомобилей (из них 12 945 именно «трёшек»).
Не спешат сдавать свои позиции и основные представители Volkswagen Group. Так, например, компания Audi показала 64,5-процентный рост продаж (7294 проданных автомобилей), что позволило ей занять лидирующие позиции в премиум-сегменте. И конечно сам Volkswagen увеличил объём продаж на 65 процентов, реализовав в общей сложности 13589 машин. Особой популярностью у нас пользуются Passat B6, Touareg и «нестареющий» Golf.
И если люксовые машины компании Toyota практически удвоил свои продажи, то основному брэнду компании удалось улучшить этот показатель лишь на половину. Правда абсолютное значение впечатляет – 68 133 автомобилей. По-прежнему хорошим спросом пользуются Corolla и Land Cruiser’ы, а так же обновлённые Camry и Rav 4.
Повышение стоимости (и конечно же, качества) продукции компании Hyundai не помешало корейцам дальше завоёвывать рынок. По сравнению с тремя кварталами 2005 года они продали на 10,3 процента автомобилей больше, и это несмотря на головокружительные успехи в прошлом году. По официальным данным, за 9 месяцев этого года марка Hyundai стала самой продаваемой в России. С результатом 69204 проданных автомобилей.