Сразу после начала продаж новой модели Zafira Tourer осенью этого года, Opel выпустит версию ecoFLEX семиместного однообъемника с особенно низким уровнем выбросов CO2. Этот показатель у нового Opel Zafira Tourer с 2,0-литровым дизельным двигателем CDTI, системой Start/Stop и полным пакетом технологий ecoFLEX составляет всего 119 г/км. Автомобиль развивает мощность 96 кВт/130 л. с. и максимальный крутящий момент 300 Нм, что делает его самым экологически чистым компактным минивэном.
Как и все модели серии ecoFLEX, Opel Zafira Tourer с дизельным двигателем CDTI ecoFLEX опровергает предубеждение, что снижение расхода топлива и объема вредных выбросов неизбежно сказывается на динамических качествах автомобиля. Opel Zafira Tourer ecoFLEX оснащен 4-цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,0 л мощностью 130 л. с., с более низким уровнем внутреннего трения и системой питания common-rail и технологией, позволяющей регулировать процесс сгорания. Расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,5 литров дизельного топлива на 100 км пути, максимальная скорость достигает 193 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 11 сек. Сочетание экономичного дизельного двигателя с оптимизированной 6-ступенчатой механической коробкой передач, обладающей расширенным диапазоном передаточных чисел, позволяет достичь оптимального баланса между динамическими качествами и топливной экономичностью.
Как в отношении силового агрегата, так и в отношении конструкции кузова был предпринят целый ряд мер, обеспечивающих снижение расхода топлива нового Zafira Tourer с двигателем 2.0 CDTI ecoFLEX. Для улучшения аэродинамики высота кузова была снижена на 10 мм, а в решетку радиатора интегрировали воздушную заслонку с автоматическим управлением: на низких скоростях и при повышенной тепловой нагрузке на двигатель, например при движении на подъеме или при буксировке прицепа, решетка остается открытой для поддержания оптимальной температуры, когда же скоростях возрастает, воздушная заслонка автоматически закрывается, обеспечивая хорошую обтекаемость. Благодаря этому улучшается аэродинамика автомобиля, что ведет к уменьшению расхода топлива и объема выбросов CO2 . Кроме того более экономичный режим движения помогает выбирать индикатор переключения передач, он находится между спидометром и тахометром и подсказывает водителю, когда нужно переходить на повышенную передачу. Новый Opel Zafira Tourer с двигателем 2.0 CDTI ecoFLEX оснащен шинами 225/50 R17 с уменьшенным сопротивлением качению.
Оптимизированная система управления работой двигателя, разработанная инженерами Opel для 4-цилиндрового 2,0-литрового турбодизельного двигателя с системой питания common-rail и мощностью 96 кВт/130 л. с., обеспечивает превосходную топливную экономичность. Максимальный крутящий момент в 300 Нм достигается при 1750-2500 об/мин, многоточечная система впрыска топлива с давлением 1579 бар улучшает условия сгорание топлива и позволяет снижать его расход. А для уменьшения внутреннего трения в двигателе распределительный вал устанавливается на игольчатых подшипниках. Процесс сгорания регулируется с помощью датчиков давления в цилиндрах, установленных в свечах накаливания (технология Cleantech Combustion). Масляный насос переменной производительности обеспечивает подачу строго необходимого количества моторного масла. Вся система регулируется блоком управления двигателя и позволяет сократить объем выбросов CO2.
Инженеры Opel применили систему рекуперации энергии при торможении, это обеспечило оптимальное управление электроэнергией: кинетическая энергия автомобиля при замедлении движения автоматически преобразуется в электрическую посредством генератора и накапливается в аккумуляторной батарее. Когда батарея полностью заряжена, отдача генератора значительно снижается, и электрооборудование начинает потреблять накопленную в энергию, в результате чего снижается расход топлива. При этом исчезает необходимость в использовании генератора при разгоне автомобиля - это также снижает расход топлива и объем вредных выбросов. Кроме того, во всех моделях Zafira Tourer электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера включает его только когда это необходимо.
К весне 2012 года системой Start/Stop будет оснащаться более 30 комплектаций автомобилей, что позволит повысить их соответствие требованиям охраны окружающей среды. Система Start/Stop автоматически останавливает двигатель при переводе рычага коробки передач в нейтральное положение и отпускании педали сцепления, при этом стрелка тахометра устанавливается в положение Autostop, чтобы снова начать движение, достаточно включить первую передачу. Аккумулятор с увеличенным количеством зарядно-разрядных циклов обеспечивает максимальную надежность электрических систем и безотказный запуск двигателя. Для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров регуляторы температуры отопителя и вакуумный усилитель тормозов продолжают работать даже при остановке двигателя, также при необходимости, например при движении в городе, систему можно отключить, нажав кнопку «eco».