Обновлённая Mazda MX-5. Чудо-коробчонка

«Господи, как же здесь неудобно», - сев в салон Mazda MX-5 и оказавшись, кажется, на уровне земли я с ироничной ухмылкой вспомнила напутствие коллег о машине: «тебе понравится, ты в неё просто влюбишься». Да для начала неплохо было бы просто в ней удобно устроиться! Куда уж там до любви...


В Mazda MX-5 невозможно не влюбиться...

На самом деле, посадка неудобная лишь поначалу. Не каждый же день оказываешься за рулём компактного спортивного родстера. Настроив сиденье (а в версии 2,0 литра, «механика» - это Recaro) под себя, буквально врастаешь в машину. А вот с жизненным пространством вокруг приходится обживаться несколько дольше. Его здесь - буквально необходимый минимум. Правда, особого дискомфорта от этого не ощущаешь - места на двоих вполне хватает, а неожиданное месторасположение некоторых кнопочек/рычажков буквально через полчаса «тесного контакта» становится уже привычным.

 

Вообще, обновлённая Mazda MX-5... Стоп. Пока мы не устремились в описательные дебри, надо сказать пару слов об обновлении. На самом деле - машинка не так уж и свежа. Обновлённая MX-5 колесит по разным странам мира аж с конца 2008 года и только сейчас официально добралась до России. Зато сразу с двухлитровым мотором, оснащённым автоматической трансмиссией («автомат» до поры до времени был доступен лишь в Японии и США, Европа его получила позже). Но, как всегда, исключительно с жёстким верхом.

Само собой, версия MX-5 с механической коробкой передач пободрее...
.... "максималка" у неё на порядок выше - 218 км/ч против 194 км/ч в версии с АКПП...
... но зато Mazda 2,0 AT привлечёт и женскую половину населения

Что поменялось в Mazda MX-5? Снаружи - это новый передний бампер со встроенными в него треугольными нишами под противотуманки и пятиугольной решёткой радиатора. Это обновлённый блок фар и иные пороги. И, наконец, это два новых варианта окраса кузова (всего их семь) - Aluminium Metallic (серебристый) и Metropolitan Grey Mica (серый).


Внутри трансформации подверглась панель приборов - во-первых, декоративная накладка сменила лаковый чёрный цвет на тёмно-серебристый, во-вторых, поменялась графика самих приборов. Ручки климат-контроля получили серебристый кант. Ну а самое главное - салон родстера обогатился новыми спортивными сиденьями Recaro - в случае с комплектацией Sport это стандарт, а в Comfort'е они доступны в качестве опции.


Эх, сюда бы ещё складывающуюся во время движения крышу, но в Mazda жёсткая позиция по этому вопросу - не нужна. Почему? Всё просто. Человеческий фактор. Ведь у большинства людей какой подход к технике - если крыша, к примеру, открывается и закрывается на скоростях до 30 км/ч, то почему она не может проделать это же на скорости 35 км/ч? А где 35, там и 40, и так далее. И попробуй потом втолкуй клиенту на сервисе, что это не машина такая плохая, а он неправильно эксплуатировал её. В общем, во избежание лишних проблем компания «Мазда» ограничила возможности трансформации автомобиля.

Mazda MX-5 поставляется на российский рынок исключительно с жёсткой крышей
Для того, чтобы сложить или разложить верх, надо нажать специальную кнопку и удерживать её до звукового сигнала
Вся операция занимает 12 секунд

Знакомясь с обновлённой MX-5 в Алуште в условиях крайне капризной погоды (десять километров - палящее солнце, следующие десять - возникший из ниоткуда дождь), конечно, журналисты иногда сетовали на данный нюанс. Но ради японской «чудо-коробчонки» готов мириться и с этими неудобствами.


Багажник у родстера не велик - всего 150 литров

Приноровившись к «особенным объятьям» салона «пятёрки», начинаешь симпатизировать машине. Первая версия, на которой нам удалось покататься, была с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач (комплектация Sport). Трансмиссия здесь чёткая - скорости переключает как по маслу, 160-сильный мотор тяговитый и довольно шустрый, но, как и любой «спортсмен», любит «нагрузки». Движку надо раскрутиться как минимум до 4000 оборотов в минуту, чтобы начать проявлять свой истинный потенциал. А ты этому только и рад. Ведь именно на высоких оборотах даёт о себе знать новый усилитель звука впуска ISE, заставивший по-иному звучать мотор.


Претензия на любовь зарождается при взгляде на спидометр - ба, 150 км/ч, а ощущение, словно едешь 100-110, но самое главное - машину не «штормит», а посторонние шумы не вызывают зубодробительного эффекта и не призывают к снижению скорости. Это, кстати, тоже заслуга обновления. Чтобы снизить уровень внутреннего шума, инженеры Мазды повысили жёсткость дверных модулей, снизили уровень резонанса колёс и применили дополнительную звукоизоляцию.

 

Приятно порадовала и подвеска - казалось бы, спортивный родстер, ну чего от него ожидать - тряски и подпрыгиваний на малейших неровностях. Ан нет. Спортивный характер MX-5 вполне уживается с комфортом.

А где же любовь? Не зря, видимо, и европейцы и мы дожидались версии 2,0 литра с «автоматом» Direct Activematic. Вот где появляется любовь. Трансмиссия на Mazda MX-5 установлена шестиступенчатая, адаптивная. Последнее оказалось как нельзя кстати. Пересаживаясь с «механики» на «автомат», как правило, заранее ждёшь некого разочарования. Не тот разгон, не те отклики. А тут такого не происходит. Трансмиссия буквально «предугадывает» твои действия и выбирает передачу, соответствующую им. И разгон у версии с АКПП практически сравни варианту с МКПП - MX-5 с «автоматом» проделывает это за 8,9 секунд, а на «механике» ровно на секунду быстрее (7,9).


Японская "чудо-коробчонка" стоит не дешёво. Минимум - 1 061 126 рублей, максимум - 1 251 964. Это не считая опций...

Для тех, кто всё же не доверяет «автомату», предусмотрен и ручной режим. Хотя ручной он только наполовину. На рубеже 7000 оборотов/минуту трансмиссия берет дело в свои «автоматические руки» и самостоятельно переключает передачу на ступень выше. К последнему надо привыкнуть. А иначе рискуете перескочить сразу на две передачи вверх.

 

Кстати, для того, чтобы менять скорости в ручном режиме, не обязательно переводить рычаг селектора в положение «M», достаточно просто нажать на необходимый подрулевой лепесток. Очень полезная штука при обгоне. Правда, время действия у этой функции ограниченное - поняв, что действие водителем было произведено единожды, коробка автоматически возвращается в режим Drive.


... но проведя несколько часов с Mazda MX-5, о цене вспоминаешь в последнюю очередь

А любовь никуда не пропадает. Она остаётся, даже когда покидаешь салон родстера. Да, Mazda MX-5 - далеко не машина на каждый день, да и в России-то её встретить - большая редкость. Но после пробега захотелось увеличить квоту родстера на нашу страну ещё как минимум на одну штуку. Вот только накопить бы миллион двести...


Текст: Дарья Бояринова
Фото: автора

23/07/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.