Несмотря на то, что Cayenne - самый универсальный и семейный в модельном ряду Porsche, он должен, прежде всего, оставаться Porsche. Значит, по дороге в супермаркет на нём вы обязательно обгоняете всех конкурентов по очереди в кассу, а ваши дети не волнуются по поводу опоздания в школу... По крайней мере, так было раньше.
До момента выхода в свет второго поколения (наконец-то приехавшего и в Россию), одной из дополнительных задач у автомобиля было покорение дачного, а иногда даже и более страшного бездорожья. Нынче Cayenne одумался и видимо отбросил идеи о серьёзных внедорожных раутах, разрывавшие его суть на части. Вероятно поэтому и презентацию для российской прессы решено было организовать в спокойной обстановке полей для гольфа в Целеево.
Загородные асфальтовые дорожки благодаря дождю превратились в испытательный полигон всех систем стабилизации и проверки управляемости моделей Cayenne S и Cayenne Turbo. Много луж, интересных поворотов, различное качество покрытия и постоянно меняющаяся погода - отличные условия для того, чтобы попробовать Cayenne в деле. К сожалению, попав в череду пробок по дороге на мероприятие, короткий тест двух машин превратился для нас в апробацию одной версии S.
Миллион кнопок слева, справа, на руле, на крыше, сзади...некогда изучать, хорошо, что здесь всё так же, как и в Panamera, даже руководство по эксплуатации одно, только у Cayenne на центральной консоли компас, вместо хронометра. Олег Кесельман порадовался за нас, что в машине оказалась система динамического регулирования шасси PDCC, огорчился, что нет активного дифференциала, и с Богом отпустил в путь замыкающими.
Звук V8 под капотом отменный, особенно в режиме Sport. Когда ничто вроде перепускных клапанов его не останавливает, машина несётся как угорелая вслед за стрелкой тахометра, за доли секунды переключая передачи, на скорости чётко следуя поворотам руля и не давая ни намёка на какие-то отступления. При этом за спиной огромный «сарай» и в принципе всё равно, сколько народа едет вместе с вами: никого или полная машина, выбор в поведениях шасси удовлетворит всех. Можно ехать расслаблено в режиме «Comfort», жонглируя восемью передачами в автоматическом или ручном режимах, а можно посмотреть, на что способен кроссовер в режиме «Sport», ограничившись только шестью, и нащупать грань срабатывания системы стабилизации. Нет, она не отпустит вас никуда, даже если вы постараетесь её выключить.
Cayenne быстр на дороге, и ты чувствуешь, что машина работает. Кроссоверной лёгкости и расслабленности, которую порой дарят конкуренты - нет, как нет и какого-то придыхания перед моделью. Да, всё чётко, да, всё невероятно быстро и надёжно. Но вот то, что это Porsche - почему-то не чувствуешь. Несмотря на характеристики. Только подумайте - 5,9 секунды до сотни, 400 лошадиных сил! Но всё настолько правильно и уравновешено, что даже странно. Спрашивается, ну и для чего на панели приборов центральное место занял тахометр?
Однако, если подумать, то всё для того же, с чего я начал рассказ - если у вас Porsche, надо делать всё быстрее конкурентов. Но так как делать это придётся каждый день, это не должно напрягать.
10/06/2010