Lotus Elise: эволюция

Обновлённый Elise отличается небольшими изменениями в дизайне и техническими нововведениями, связанными со стремлением Lotus быть экономичнее и экологичнее.


В целом, спорт-кар сохранил все классические черты, присущие предшественнику. Однако автомобиль немного «пригладили», что позволило снизить коэффициент лобового сопротивления на 4%. Дизайнеры освежили экстерьер новыми обвесами, передним бампером и более «хищным» диффузором сзади. Не обошлось и без модных светодиодных вкраплений в передние и задние фонари.


Старую крышку двигателя выкинули. На её место поставили новую, с рельефным «хребтом». Под ней вы сможете найти один из трёх вариантов двигателей, мощностью 136 («база»), 192 (Elise R) и 220 (Elise SC) лошадиных сил. Уделим больше внимание самому «младшему» из них, разработанному инженерами из Toyota. Объёмом он на 200 см3 меньше (1,6 литра) «ушедшего» мотора от Elise S, но мощность вырабатывает ту же - 136 лошадей при 6800 об/мин. Крутящий момент составляет 160 Нм на 4400 «оборотах». Главное достоинство его заключается в сокращении расхода топлива на 23%, по сравнению с прежним двигателем. На «сотню» пробега ему требуется чуть больше 6 литров. А выбросы в атмосферу сократились на 13% (155 г/км). Ключом к разгадке таких показателей эффективности является сочетание двух систем, а именно: Valvematic и VVT-I.


Кстати, вследствие применения дополнительной системы Valvematic новый движок увеличился в габаритах, что, соответственно, побудило разработчиков приподнять крышку мотора на 34 мм. Сочетаться 1,6-литровый силовой агрегат будет с новой 6-ступенчатой механикой, заменившей 5-ступенчатую.


На первый взгляд, 136 лошадок может показаться мало для спортивного автомобиля. Но только не в том случае, если речь заходит о Lotus. Шасси обновлённого Elise весит всего 68 кг. Двигатель и коробка крепятся на подрамниках из облегчённой стали. В качестве опции предлагаются кованные диски, вес каждого из которых ниже лекгосплавного на 2,14 кг. В итоге, общий вес базовой модели составляет каких-то 876(!) кг. Это позволяет 1,6-литровому Elise брать «сотню» с места за достойные 6,7 секунды и развивать «максималку» в 200 км/ч. А 220-сильная топ-версия Elise SC проделывает то же самое упражнение по разгону за 4,6 секунды, и стрелка спидометра у него останавливается только на 233 км/ч. Следует отметить, что для 2-х местного спорт-кара предусмотрен даже круиз-контроль. Но это при условии оснащения автомобиля пакетом Touring. Цены на модель объявят в марте 2010 года. В шоу-румах Lotus'а машина появится с апреля этого года.


Обсудить обновлённый Lotus Elise на форуме

19/02/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.