Новый Polo с аббревиатурой GTI стал мощнее, быстрее и экологичнее предшественника.
Под капотом у 3-х и 5-дверок GTI расположился инновационный 180-сильный 1,4 TSI. Крутящий момент в 250 Нм достигается уже при 2000 об/мин и это значение остаётся константным вплоть до 4500 об/мин. Агрегатироваться новый движок будет только с 7-ступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением. Такой тандем коробки и мотора позволяет разгонять самый мощный Polo с места до 100 км/ч за 6,9 секунд. Хотя здесь не обошлось и без уменьшения веса - новый Polo GTI весит всего 1184 кг. Максимальная скорость машины составляет 229 км/ч.
Одной из главных своих заслуг специалисты из Вольфсбурга считают не столько динамические свойства машины, сколько её расход и экологичность. На 100 км пути Polo GTI расходует всего 6 литров топлива, что на 25% ниже аналогичного показателя предшественника (7,9 литров). Выбросы СО2 в атмосферу составят 139 г/км против 188 г/км у прошлого поколения.
По сравнению с «гражданскими» версиями GTI занижен на 15 миллиметров, а ходовая часть настроена спортивно. Для устойчивого прохождения поворотов предусмотрена 17-дюмовые колёса и электронная блокировка дифференциала XDS. Кстати, GTI станет первым Polo, оснащаемым панорамной стеклянной крышей. В интерьере самым стильным элементом следует признать, пожалуй, спортивные сидения. Их центральная часть имеет тканевую обивку с рисунком в стиле GTI-моделей 1970-х годов. Первыми насладиться достоинствами нового «заряженного» Polo смогут клиенты из Германии. К ним машина доберётся в мае этого года. Затем последуют рынки Европы и Японии. А вот в нашу страну Polo GTI, к сожалению, официально поставляться не будет.
Историческая справка
Volkswagen Polo G40, 1986
История «заряженных» Polo берёт своё начало в 1986 году. Правда вместо аббревиатуры GTI первый «спортивный» Polo имел обозначение G40. сразу после своего дебюта машина перешла в разряд культовых. Не удивительно, его двигатель, например, оснащался уникальным для того времени механическим нагнетателем. Да и разгон 115-сильной малолитражки поражал - 195 км/ч. Сотню с места Polo G40 «брал» за 9 секунд. Модель и по сей день участвует в различных классических автосоревнованиях.
Volkswagen Polo GTI, 1998
|
Volkswagen Polo GTI, 1999
|
В 1998 году выходит первый Polo с аббревиатурой GTI. 120-сильный автомобиль с «максималкой» за 200 км/ч был произведён тиражом в 3000 экземпляров и распродан довольно быстро. В 1999 году на автосалоне во Франкфурте на Polo GTI дебютировал 125-сильный мотор, разгонявший «спортсмена» с места до 100 км/ч за 8,7 секунды.
Volkswagen Polo GTI, 2006
|
Volkswagen Polo GTI Cup Edition, 2008
|
Традиции малолитражных GTI продолжились на моделях GTI и GTI Cup Edition в 2006 и 2008 годах соответственно. Последняя, среди прочего, отличалась более мощным мотором (180 «лошадей» против 150) и видоизменёнными, стилизованными под гоночные машины, обвесами. Cup Edition-версия весила всего 1190 кг и на одну лошадиную силу у неё приходилось 6,6 кг.
Обсудить новый Volkswagen Polo GTIна форуме
18/02/2010