С эргономичностью и функциональностью у Audi всегда был полный порядок. А что касается дизайна, так здесь главное, чтобы можно было отличить А6 от А8. Теперь можно, правда от А4 будет сложновато. Вот незадача... Нет, хорошо, что ингольштадтцы решились впервые за 15 лет добавить экспрессии строгому седану. Но плохо, что космические полностью светодиодные фары от джедай-мобиля не находят продолжения в формах новинки. Поначалу кажется, что машина-то, не считая оптики, и не поменялась вовсе...
Однако подождите возмущаться. Неужели вы ждали от немцев чего-то революционного в дизайне? Это происходит лишь, когда команду художников перетряхивают, и сменяют их руководителя. В Audi пока таких мер не требуется, и их строгий, но агрессивный дизайн идёт на ура. Что касается новизны, присмотритесь лучше к технической части.
Отходить от алюминиевой пространственной рамы никто не стал, ведь она на 40 процентов легче аналогичной стальной. Генерация же, на которой построена будущая А8, ещё и на 24 процента жёстче. Однако, несмотря на то, что автомобиль серьёзно подрос по всем параметрам (в дину на 75 мм, в ширину на 55 мм и высоту на 14 мм) вес со всеми новыми техническими штучками в стандартной комплектации остался прежним. А, значит, даже полноприводная А8 всё равно будет намного легче конкурентов: легче заднеприводного и полноприводного S-класса на 20 и 90 килограмм соответственно, и легче заднеприводной и полноприводной 7 серии на 90 и 180 килограмм.
Но Ауди по-прежнему проигрывает им в колёсной базе. Она хоть и тоже выросла по сравнению с предыдущей моделью на 48 мм (до 2992мм), но всё равно короче на 4 сантиметра, чем у Мерседеса, и почти на 8, чем у БМВ. Быть может, расклад в свою пользу изменит длиннобазная версия, которая появится позже.
Гамма двигателей не нова, однако их всех немного подтянули и посадили на диету. Кстати, первым и пока единственным «десантником» на Американскую землю станет традиционный 4,2-литровый V8 FSI, выдающий теперь 372 лошадиные силы. Повысить мощность неубиваемой «восьмёрки» инженерам удалось за счёт снижения внутренних трений и увеличения степени сжатия с 11:1 до 12,5:1. А благодаря новому восьмискоростному типтронику (который обоснуется на всех версиях А8 в базе) двигатель потребляет на 13 процентов меньше топлива. Кстати, 4,2-литровый V8 хоть и разгоняет огромный седан до сотни всего за 5,7 секунды, но не является самым быстрым в линейке.
У нас же появятся ещё два дизеля: 3,0 TDI и 4,2 TDI. И вот 4,2-литровый с возросшей до 350 лошадей мощностью и до 800 Нм моментом пуляет «авоську» до сотни быстрее бензинового мотора - всего за 5,5 секунды. К слову на него, как на флагмана линейки двигателей, в базе ставят активный дифференциал, как на S4, способный мгновенно перераспределять тягу между задними колёсами. На остальных версиях он тоже доступен, но за дополнительную плату. Расход дизельной «восьмёрки» снижен на целых 19 процентов.
Трёхлитровый дизель тоже стал мощнее и обзавёлся 250 лошадиными силами и 550 Нм крутящего момента. И обещает стать самым экономным до прихода дефорсированного трёхлитрового дизеля мощностью 204 лошади (его будут ставить только на переднеприводные А8, да ещё и с технологией старт-стоп), расходуя на сотню всего 5,5 литров солярки, что на 22 процента меньше предшественника, опять же, по большей части благодаря новой восьмискоростной коробке.
Кстати, у нового типтроника в салоне новый селектор переключения передач, похожий на ручку газа самолёта или корабля. И если раньше MMI заставляла вас положить локоть на подлокотник и начать крутить джойстик, то теперь у вас есть ещё одна подставка под кисть, фактически пропагандирующая вождение одной рукой. Интерьер в целом, конечно же, узнаваем, преемственность на лицо. Однако в А8 теперь появилась подсветка салона, способная успокоить или наоборот взбодрить, MMI обзавелась тачскриноми с функцией рукописного ввода, упрощающим ввод названий улиц для навигационной системы или телефонов для встроенной Handsfree. Придраться в принципе просто не к чему.
Среди новых систем: камера ночного видения, распознающая пешеходов, ассистенты перестроения и торможения с адаптивным круиз-контролем, система Pre Safe, которая в случае опасности подтянет ремни, закроет окна и люки и приведёт в боеготовность тормоза. Ну и приятная «мелочь» в виде настроек адаптивной подвески, среди которых вы наверняка найдёте подходящие вашему стилю вождения.