Разрабатывать систему предупреждения столкновения с функцией полного автоматического торможения и обнаружения пешеходов Вольво начал около десяти лет назад. За это время шведы успели протестировать не одну версию своей технологии. «Финальная версия системы должна учитывать все факторы: характер транспортного потока, состояние дорог и климатические условия», - говорит Томас Броберг, старший консультант по системам безопасности Volvo Cars.
Как же работает эта технологическая новинка? Для начала надо рассказать из чего она состоит: она включает в себя радар, расположенный в решётке радиатора и работающий в двух режимах, камеру, установленную в салоне за зеркалом заднего вида, и центральный блок управления. Радар и камера постоянно следят за дорогой впереди машины: задача первого заключается в обнаружении объектов перед автомобилем и определении расстояния до них, а второго - идентифицировать находящийся на дороге объект.
В экстренной ситуации система сначала предупреждает водителя звуковым и визуальным сигналом, свет от которого отражается на лобовом стекле перед водителем. Если же он не реагирует на предупреждения, система оценивает вероятность столкновения и в случае необходимости производит полное автоматическое торможение.
«Для начала торможения система должна получить подтверждение от радара и камеры. Благодаря передовой технологии с использованием радара и камеры сегодня мы можем предложить функцию полного автоматического торможения», - объясняет Броберг.