Множество авторитетных экспертов уверено в том, что для автомобиля с передним приводом мощность двигателя в 250 лошадиных сил - это разумный максимум. До сих пор немногие из производителей решались выпустить переднеприводный автомобиль гольф класса с двигателем мощностью превышающей этот неписанный максимум. Но появились смельчаки, которые в ближайшем будущем предложат все 300 л.с.!
Речь о бравых ребятах из Ford, которые уже в 2009 году начнут продажи самого «заряженного» Ford Focus. Да, хот-хэтч ST оставлен для старушек: настоящие горячие парни будут ездить на более «продвинутой» модификации - RS - 300 лошадиных сил и крутящий момент в 410 Нм на переднюю ось!
Так что же в итоге заставило производителя отказаться от системы полного привода при такой мощности турбированного 2,5-литрового двигателя? Всё дело в весе: полноприводная трансмиссия существенно утяжеляет машину. К тому же он предложил более привлекательное решение - сочетание дифференциала повышенного трения Quaife и передней подвески RevoKnuckle, которая разрабатывалась специально для того, чтобы бороться с излишками крутящего момента на передних колесах. RS должен стать самым управляемым из бешеных переднеприводных авто.
А всё началось с того, что инженеры взяли Focus ST и решили, что он недостаточно горяч. Памятуя о шильдике RS, который бесхозно лежал в сторонке вот уже пять лет, они начали создавать достойного преемника для этой эмблемы.
По сравнению с «донором» ST у модификации RS на четыре сантиметра увеличена колея, усилены и удлинены приводные валы. У новинки более жёсткие амортизаторы, толще стабилизаторы поперечной устойчивости, перенастроена рулевая система управления, и самое главное - своя специальная версия системы стабилизации движения, позволяющая ездить более агрессивно и вмешивающаяся в управление только в самых экстренных ситуациях.
Привлекательное решение - сочетание дифференциала повышенного трения Quaife и передней подвески RevoKnuckle
|
18-дюймовые диски версии ST ему немножко «жмут», поэтому стандартными для него станут 19-дюймовые колёса
|
В салоне всё - «по-фокусовски». Есть всё, что нужно, и достойного качества
|
В итоге «бешеный хэтч» поедет очень быстро - разгон до «сотни» менее шести секунд. При такой езде он должен и останавливаться моментально, поэтому у RS будут огромные тормозные диски диаметром 336 миллиметров спереди и 300 - сзади. При таких размерах «тарелок» 18-дюймовые диски версии ST ему немножко «жмут», поэтому стандартными для него станут 19-дюймовые колёса.
Под стать будущему темпераменту и внешний вид модели. Огромный передний воздухозаборник, жабры на капоте и крыльях, увеличенные колёсные арки, серьёзный задний диффузор и внушительное антикрыло: да по сравнению с RS нынешний топовый Focus - просто котёнок! Будущая версия для гонок WRC вряд ли будет серьёзно отличаться от «RS-ки» внешне. Что ещё интересно смотрится в экстерьере, так это сочетание чёрных деталей с фирменным ярко-салатовым цветом кузова. Они отлично подчёркивают образ «безбашенного хот-хэтча».
В салоне всё - «по-фокусовски». Есть всё, что нужно, и достойного качества.
Что ж, широкой публике удастся увидеть новинку уже на Лондонском Моторшоу в конце июля. Там же станут известны более точные технические характеристики и цены.