С виду это обычный F430 Spider . Но под капотом этого детища итальянского автопрома покоится силовой агрегат, работающий на этаноле. По утверждениям самих представителей компании, это позволило добиться повышения мощности на два процента, в то время как расход топлива снизился на пять процентов. Похоже, «красная конюшня» решила добавить в свою продукцию немного «зелёных» красок...
Автомобиль ориентирован в первую очередь на рынок солнечной Калифорнии. Именно отсюда приходит в Ferrari десять процентов всех заказов. И именно в этом штате действуют одни из самых суровых законов о вредных выбросах.
Но есть одна проблема: этанол - пока не очень популярный в Калифорнии вид горючего. В этом штате мало заправочных станций, готовых обслуживать такие автомобили. Поэтому серийное производство подобных машин напрямую зависит от темпов развития инфраструктуры. И пока рынок альтернативных видов топлива недостаточно развит, итальянцы только экспериментируют.
Бензиновая версия F430 Spider «выдаёт» 490 лошадиных сил, в то время как «дружелюбный» к природе F430 Spider Bio Fuel - полтысячи. Показатели максимального крутящего момента у новинки выше на четыре процента - 483 Нм вместо 465. Расход горючего сократился на пять процентов - семнадцать литров экотоплива на «сотню» против 16,15 литра бензина на те же сто километров.
Каким образом Ferrari удалось повысить мощность и снизить расход горючего, когда само топливо даёт меньше энергии, чем бензин - остаётся загадкой. Как бы то ни было, в любом случае проверить эти данные пока невозможно - в нашей стране нет специальных заправочных станций.