Компания Renault готовит выпустить на европейский рынок Logan с кузовом универсал. Автомобиль построен по тому же принципу, что и седан - создатели попытались спроектировать его с максимальной практичностью, сэкономив на всём «ненужном». Он прост даже по дизайну, хотя внешне универсал выглядит не безлико. И весьма внушительно: по сравнению с седаном Logan MCV длиннее на 20 сантиметров, колёсная база даже была увеличена на 27 сантиметров и теперь составляет 2905 мм.
Новинка немного напоминает небольшой фургончик. Не последнюю роль в этом играет задняя двустворчатая дверь, обеспечивающая удобный доступ к багажнику. А багажное пространство у Logan MCV достойное: 200 литров. Казалось бы, что достойного? Но это при том, что в салоне семь посадочных мест! При сложенном третьем ряде в автомобиле поместится 700 литров груза, а если убрать и второй ряд, объём багажника составит 2350 литров. Но и на этом вместительные возможности машины не заканчиваются: небольшие предметы можно расположить в небольших ящичках и отделениях общим объёмом 54 литра.
Салон автомобиля требует особого внимания. Стильным его не назовёшь, но главное в бюджетном автомобиле не красота, а практичность. И она у Logan'а есть. Как уже упоминалось выше, универсал рассчитан на семеро пассажиров, причём каждое место - полноценное. Задние кресла покажутся удобными не только маленьким детям, но и взрослым.
Дорожный просвет тот же, что и у седана - 15,5 см. В сочетании с длинноходной подвеской такой немаленький клиренс обеспечивает автомобилю пригодность для плохих дорог - по лесным тропам, конечно, не прокатишься, зато до дачи доедешь без проблем. Поскольку универсал рассчитан, прежде всего, на семью, его кузов спроектирован с высоким запасом прочности, а второй ряд сидений даже оснащен креплениями IsoFIX для детских кресел. Правда, в автомобиле отсутствуют боковые подушки безопасности - опять же, в силу его недороговизны.
Logan MCV будет оснащаться тремя бензиновыми двигателями: двумя восьмиклапанными объёмом 1,4 и 1,6 литра, а также шестнадцатиклапанным на 1,6 литров (мощность последнего составит 105 лошадиных сил). Европейским покупателям предложат ещё и 1,5-литровый дизельный мотор.
Продажи Renault Logan MCV (в западной Европе он будет выпускаться под именем Dacia Logan MCV) стартуют на днях. Первой страной, удостоившейся почести, станет Румыния. В другие государства Старого света универсал обещают привезти в течение 2007 года. О датах начала продаж новинки в России, как и о стоимости или возможном производстве у нас, будет известно позже.