В сентябре 2006 года на парижском мотор-шоу будет представлена новинка – Opel Antara. Это решительная попытка немецкого концерна занять свое место в классе Crossover. На прошлогодней выставке во Франкфурте концепт-модель автомобиля была признана лучшей, по версии британского журнала Autocar. Видимо, после агрессивной двухдверной Astra GTC у Opel проснулся голод на динамичные формы. Потому концепт оказался внедорожником, в профиль напоминающим купе – три двери, сильный наклон задней части кузова, боковые окна без центральных стоек.
Теперь же, на базе этого концепта создан Opel Antara «для жизни». Новая версия автомобиля адаптирована к универсальному пользованию благодаря пятидверному кузову общим размером 457 x 185 x 170 см - машина смотрится тяжелее, но солиднее. Стало меньше хрома, силуэты боковых зеркал выглядят спокойнее. Однако, технические характеристики соответствуют заявленным первоначально. Двигатели трех типов на выбор: турбодизель объемом 2 литра и мощностью 150 л.с., бензиновый мотор объемом 2,4 литра и мощностью 140 л.с. и 3,2-литровый бензиновый мотор V6 мощностью 224 л.с.. Механическая коробка передач может быть установлена с любым двигателем, автоматическая – только в комбинации с дизелем. Максимальная скорость турбодизеля – 210 км/ч, разгон до 100 км/ч – около 8 секунд.
В базовой комплектации, кроме всего прочего, обещаны ARP, ESP, регулятор тормозного усилия на поворотах, системы экстренного торможения и стабилизации курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности.
Что еще можно сказать? Безусловно, Antara стала гораздо функциональнее, это выражается и в количестве дверей, оптимальном для любой семьи, и в сложном вертикальном подъемном механизме задней двери, который позволяет не отходить от машины, что крайне удобно на тесных парковках. Правда немного обидно, что серийная версия не унаследовала от концепта фары a-la пчелиные соты.
Ориентировочная стоимость в Европе – 26 850 евро. Дата выхода на российский рынок пока не объявлена, но у нас новинка в любом случае будет стоить не менее 35 000 евро.