Любому автовладельцу хочется чувствовать себя за рулём как можно более комфортно. Многие в понятие комфорта включают также отсутствие внешних звуковых помех, которые мешают наслаждаться любимой музыкой или вести беседу в салоне, не говоря уж о том, что шумовое загрязнение вредно для здоровья. Для этой цели в современных импортных авто, как правило, обеспечивается качественная шумоизоляция.
Однако, владельцы подержанных автомобилей также могут пожелать модернизировать салон с тем, чтобы создать эффективную преграду внешним звуковым волнам. А поглощаемая звуковая энергия, к тому же, преобразуется в тепловую, что обеспечивает также некоторую теплоизоляцию. Шумоизоляция автомобиля – довольно сложный процесс, требующий определённых навыков и инструментов. В помощь тем, кто намерен провести его собственноручно, мы подготовили данную статью.
Какой материал использовать
Применяемый материал должен быть довольно тяжёлым (учтите, как это скажется на поведении вашего авто на дороге) и мягким, чтобы успешно поглощать звуковые волны. Кроме того, вам понадобится материал для гашения вибраций. В продаже можно найти, например, вибропластик или специальный жидкий металл. Инструменты, которые вы будете использовать: отвёртка (желательно набор различных отвёрток), валик для прикатки материала, нож и средство для очистки жира и въевшейся грязи на металле, куда впоследствии будет прикатан материал.
Как действовать
Разберём сперва шумоизоляцию дверей. С каждой двери снимается обшивка, затем происходит нанесение вибропоглощающего материала на уличную панель – кусками, на небольшом удалении друг от друга. После этого можно поверх наносить непосредственно звукопоглощающий материал. Его уже следует клеить без зазоров, почти на всю площадь панели, оставляя лишь некоторое пространство по краям.
Для обеспечения лучшего эффекта можно нанести звукопоглощающий материал также на декоративную обшивку двери изнутри. Далее рассмотрим обработку крыши. Перво-наперво с неё также снимается обшивка. Здесь могут проявиться некоторые трудности – обшивка может быть приклеена к крыше или прикреплена одноразовыми креплениями. В остальном действуем аналогично обшивке дверей: сперва – виброизолятор кусками и на малом расстоянии друг от друга, затем – сплошной шумоизолятор. Наконец, рассмотрим шумоизоляцию пола. Следует до начала этой работы убрать кроме покрытия пола также передние и задние двери.
Сразу используем шумоизолятор, клеим его равномерно и без зазоров, отрезая необходимые куски ножом, где необходимо. Особенно тщательно нужно обработать карданный вал, идущий, как правило, по центру салона. Если в вашей модели авто он находится под полом, хорошо обработайте этот участок пола. Зато участки, расположенные под сиденьями, можно обклеивать меньше.