Что лучше – антифриз или тосол?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует ввести некоторое пояснение. Дело в том, что различие между понятиями «Тосол» и «Антифриз» весьма условное и по большей части придуманное. Разберём на примере: само слово «Антифриз», если грубо перевести с английского, означает «против морозов». Действительно, предназначение этой жидкости – охлаждать радиатор и в то же время, при низких температурах, не замерзать самой. Тосол, представлявший собой когда-то не что иное, как смесь воды с этиленгликолем, можно по праву назвать первым антифризом – первой морозоустойчивой жидкостью.
Проблемы при её использовании проявили себя с появлением более новых моделей автомобилей с усовершенствованной системой охлаждения – этиленгликоль жестоко разъедал внутренние стенки каналов. Однако этот отрицательный эффект удалось в высокой степени погасить добавлением в жидкость некоторых примесей, образующих защитный слой на стенках металла – результат и стал тем, что в современном обществе называется «Тосол». Разумеется, прогресс не стоит на месте, и в разработке охлаждающих жидкостей было сделано немало успешных открытий, причём основная их часть касалась именно антикоррозийных добавок. Так повелось, что вместе с западными технологиями пришло и западное название – Антифриз.
Как выбрать?
Прежде всего, не лишним будет открыть руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Там часто можно встретить полезные рекомендации, названия конкретных производителей и марок жидкости, наиболее подходящих именно вашему авто. Впрочем, обладателям новых импортных автомобилей, разумеется, никогда не порекомендуют Тосол. Здесь однозначно требуется Антифриз, причём – от надёжного проверенного изготовителя. Не дайте себя обмануть. Если сомневаетесь – не стесняйтесь проверять в интернете информацию о той или иной марке охлаждающей жидкости. Как правило, крупные автопроизводители всегда публикуют у себя на сайтах названия доверенных марок.
Преимущества Антифриза
Теперь пару слов о том, чем же жидкость, именуемая антифризом, положительно отличается от старого советского Тосола. Во-первых, что является, пожалуй, самым важным параметром - большей эффективностью системы охлаждения. Мы уже упоминали о том, что Тосол создаёт на стенках каналов защитный антикоррозийный слой. Недостаток его в том, что он значительно ухудшает теплопередачу и, как следствие, двигатель начинает работать при температуре выше рекомендованной. Это ведёт к более быстрому его износу и лишним затратам топлива .
Кроме того, антифриз куда более долговечен и не нуждается в слишком частой замене, а также не образует вредных осадков и гелей, засоряющих радиатор. Ну, и напоследок следует упомянуть о лучшей работе в условиях повышенной температуры. Многим владельцам отечественных автомобилей не раз приходилось сталкиваться с тем, что при длительной работе на низких передачах в жару тосол начинает перегреваться и дыметь. Современные охлаждающие жидкости в этом плане куда более надёжны. Температура кипения антифриза в среднем на 30-50 градусов превышает таковую у Тосола.