Сравнение внедорожников такого прославленного бренда как Вольво – это действительно интересно. И вдвойне интереснее, если все происходит не на бумаге в соответствии с показателями в характеристиках авто, а в реальной жизни. Такая возможность посмотреть на своего рода состязание машин представилась у россиян в рамках ралли «Старая Рязань», которое когда-то было очень популярно в Советском Союзе, а теперь этот маршрут было решено повторить для того, чтобы испытать внедорожники Volvo в «боевых» условиях.
Дорога Москва – Рязань – Москва пролегала по булыжным и грунтовым участкам, а пробег по Рязанской области преодолевали авто серии XC. Члены дружного шведского семейства далеко не конкуренты друг другу – каждый выступает в своей нише потребительских потребностей, тем не менее, им пришлось одинаково преодолевать все препятствия на пути. Это была, в основном, обычная для наших сограждан «внедорожность» в виде грязи, целины, и в промежутках небольшие части ровного асфальта. В ралли принимали участие модели Volvo XC60, XC70 и XC90, и каждый, кто имел возможность наблюдать за тем, как проходит проверку авто одной из этих марок мог сделать для себя выводы относительно того, какое авто может понадобится для тех или иных условий преимущественного использования.
Общих черт у авто в плане качеств, продемонстрированных в дороге, очень много. Главными из них можно назвать хорошую управляемость, курсовую устойчивость, быстрое и безопасное торможение, превосходную скорость и ровность хода на гладкой поверхности. Для тех, кто находился в салоне езда была удобнее и из-за того, что прекрасно работает система климат-контроля.
Для авто марок Вольво XC60 и XC70 возможна опция автоматического отслеживания расстояния до идущего впереди транспортного средства, так что водителю можно только направлять автомобиль, в то время, как он будет сам сбрасывать и увеличивать скорость. Сначала немного непривычно, что всем управляет автоматика, однако, со временем привыкаешь и это даже сильно упрощает жизнь.
Если вам нужно авто для переездов на длительные расстояния, то лучше всего взять Volvo XC70. Именно он стал лидером в качествах, необходимых для дальнобойных поездок, это настоящий лидер по уюту в салоне и плавности хода.
После первого же съезда на грунтовую дорогу и вовсе бездорожье оказалось, что самая проходимая - Вольво XC60. Хотя не стоит слишком зарываться в попытках испробовать на ней любое бездорожье, однако высокий дорожный просвет, работа полного привода, настраиваемая жесткость подвески дают этой модели все главные преимущества такого характера езды.
А вот у XC70 самый маленький клиренс во всем семействе внедорожников Volvo, удобен более для ровного асфальта. XC90 выглядит солидно, но при возникновении и небольших неровностей допускает пробои подвески. Хотя к этой модели и не предъявляются какие-то завышенные требования в силу ее несколько иного характера возможностей проезда по разным пересеченным местностям, но другие модели лучше справляются с большинством задач, подавленных в рамках ралли.
Стоит отметить, что хотя XC90 имеет солидный вид и большие перспективы в плане возможностей проходимости, на практике оказалось, что стандартной комплектации и уже несколько поустаревший XC60 смотрится намного лучше, чем эта одна из последних моделей шведского Volvo. К тому же, XC90 на сегодня – самый дорогой из всей линейки XC. Производители уже обратили внимание на эту неравность в силах внедорожников, потому что в этом году выходит обновление модели.