Мы всегда с восхищением смотрим на водителей многотонных грузовиков, которые ловко маневрируют на своих автомобилях по узким европейским дорогам. Однако только одного взгляда на технику, с которой приходится работать австралийским водителям, становится понятно – вот где настоящие дальнобойщики! Огромных размеров грузовики и еще больших размеров прицепы, которых зачастую бывает два-три – это все Mack в версии CLR или Conventional Long Reinforced, что на русский язык можно перевести как «удлиненная базовая модель, имеющая усиленную конструкцию».
Можно начать с того, что эти грузовики в полной мере оправдывают название «дом на колесах»: за водительским сидением скрывается полноценного размера комната, где есть кровать, холодильник, стол, небольшой диван и телевизор. Что же приводит в движение этого монстра? Моторный отсек этого авто американского традиционно находится перед кабиной, а под длинным капотом скрывается восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат рабочим объемом 16 литров, оснащенный мощностью в 525 лошадиных сил. Помогает ему 20-скоростная коробка передач, а установлено все это на усиленной раме, которая на удивление является достаточно легкой. Запчасти для грузовиков такого типа для облегчения веса в большинстве своем сделаны из алюминия, включая многочисленные диски колес или четыре 500-литровые топливные баки. К слову, такие грузовики нередко тянут за собой около 500 тонн груза…
Подобный автопоезд обычно «стоит» на 72 колесах и оснащается тремя прицепами общей длиной до 52 метров. Попробуйте представить, какое расстояние ему требуется, чтобы применить экстренное торможение. А ведь это целый километр! И, тем не менее, по бескрайним пустынным австралийским просторам эти «Маки» перемещаются со средней скоростью в 100км/ч.