Трактора МТЗ

Дизель в полной комплектации снимается с трактора и заменяется на новый или уже отремонтированный в том случае, если на блоке цилиндров возникают трещины,  аварийные стуки скоренных или шатунных подшипников, предельное значение зазора одного из  сопряжений шейки коленчатого вала — вкладыша.

Ремонт дизельных двигателей для тракторов может быть капитальным или текущим. Причем тип ремонта зависит от результатов обмера основных деталей дизеля, таких как поршневые пальцы, поршни, гильзы цилиндров, шатунные вкладыши.

Первыми обязательно проверяются шатунные подшипники и шейки коленчатого вала. С этой целью снимается поддон картера, маслопроводы, масляный насос, крышки шатунов. Измеряется диаметр шатунных шеек коленчатого вала. Причем измерение производится в параллельном и перпендикулярном положении по отношению к продольной оси шатуна.  В том случае, если овальность шеек гораздо больше допустимого размера или их диаметр не соответствует допуску соответствующей размерной группы, коленчатый вал подлежит демонтажу и перешлифовке на следующий ремонтный размер.

Определенные заводом-изготовителем ремонтные размеры Р1, Р2, Р3 имеют интервал всего 0,5 миллиметра. При небольшом проценте изношенности шейки коленчатого вала эти размеры перешлифовываются на дополнительные Д1, Д2, Д3, которые чередуются с вышеназванными ремонтными через 0,25 миллиметра. Точно также растачиваются вкладыши ремонтных размеров под соответствующие им дополнительные размеры. Допустимый размер овальности шейки дизеля Д-240 не должен превышать 0,06 миллиметра.

В том случае, если размеры шатунных шеек соответствуют норме, двигатель  продолжают разбирать. Снимают головку цилиндров. Вынимают поршни вместе с шатунами.

Для определения необходимости замены вкладышей шатунных подшипников производят замеры диаметр отверстия подшипника самого шатуна. При этом крышка шатуна должна быть затянута вместе с вкладышами.                   

28/07/2013




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.