В последние несколько лет Герман Тильке - частый гость России вообще и Москвы в частности. Все его предыдущие приезды не приносили результатов. Но вот на горизонте замаячила очередная трасса для «Формулы-1». Знаменитый гоночный дизайнер-архитектор снова прибыл в столицу. Только на этот раз всё по-другому: немного ближе к реальности. Лишь внутренний голос шепчет: «Не верь словам»... Стоит дождаться момента сдачи трассы. Ведь ждать, на самом деле, совсем недолго. По прогнозам, открытие Moscow Raceway состоится уже летом 2010 года.
Сейчас же в Волоколамском районе, примерно в 77 километрах от Москвы по Новорижскому шоссе, вовсю кипит работа. Экскаваторы и бульдозеры прокладывают маршрут в соответствии с проектом Тильке. В него инвестируют немало, около 5,5 миллиардов рублей. Надеемся, они не пропадут в карманах «больших шишек»...
На бумаге всё, как говорится, по высшему разряду. Четырёхкилометровая трасса первой категории с пятнадцатью поворотами и почти километровой прямой. «Формульные» болиды, в теории, должны будут преодолевать круг в среднем за 1 минуту 16 секунд. Главной «изюминкой» трассы можно считать перепад высот в 22 метра.
Однако пока неизвестно, примем мы «королеву автоспорта» или нет. Понятное дело, Москва очень привлекательна - и как потенциальный рынок для большинства автомобильных компаний, и как город с признанным во всём мире культурным наследием. Однако с Международной Федерацией Автоспорта ещё предстоит договориться. Чтобы сразу получить Московское гран-при, нужно делать гонки не только ночными, как в Сингапуре, но и зимними, по льду, на шипованных покрышках...
Не стоит унывать. Ведь если всё получится, в России появится гоночная трасса мирового уровня. Поначалу можно надеяться на серии DTM, WTCC, а также MotoGP. Подмосковная трасса предоставит для возможного прохождения 17 различных конфигураций. Но со всеми сериями будут разговаривать позже, следующим летом, во время составления календарей чемпионатов на 2010 год.
Кроме того, будут предусмотрены трэк-дни, когда любой желающий сможет проехать по трассе несколько кругов на своём или арендованном автомобиле (о ценах пока умалчивают). Потенциально в будущем мы даже сможем увидеть здесь концерты звёзд национального и мирового масштаба. Ведь основная трибуна будет вмещать десять тысяч зрителей, а все в совокупности - сотню.
1 октября состоялась торжественная церемония закладки «первого камня» будущей трассы. А если быть точнее, то посадка семи саженцев дуба. Для столь важного события был приглашён «формульный» ветеран Дэвид Култхард. Он же открыл праздничное шампанское.
В общем, как правильно подметил ведущий церемонии Николай Фоменко, «дубы здесь будут стоять независимо от того, какая у этой трассы судьба». Остаётся лишь надеяться на лучшее. Во всяком случае, несерьёзные события Дэвид Култхард не посещает...